За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Персона месяца

Хочешь быть успешным — переезжай

Бизнес — самый неблагодарный способ заработка, — Руслан Татунашвили, сооснователь сервиса Callbackhunter* (г. Москва).

Путем проб и ошибок

— Нужно менять отношение к ошибкам. В школе нас учат: если решаешь пример не как все, значит ты неправ. Но, по сути, ошибки — это то, из чего складывается жизнь, то, что нас формирует. Человек не что иное, как плод ошибок эволюции. В бизнесе это называется «нестандартный подход».

Не имеет значения ниша твоего стартапа, важно только то, сколько гипотез ты протестировал за единицу времени. Как правило, все завершают дело на 98% и, когда не получается, вместо того, чтобы подкрутить что-то в проекте и переиграть его, бросают бизнес, говорят: «Это не мое». Именно поэтому к концу первого года на рынке остается 10% стартапов, а к концу второго — 1%. Вообще бизнес — один из самых неблагодарных способов заработка, и в нем, в первую очередь, нужно растить стоимость компании, а ремесленничество — это просто труд.

Клиент всегда рядом

Сегодня в общении с потребителем не может быть уведомлений, только призыв к действию. Сall to action — одна из основ хороших продаж, будь это интерактивная кнопка на сайте или цепляющий заголовок: «Купите сегодня и получите скидку», «Два по цене одного» и другие.

Интернет сегодня позволяет воздействовать на потребителя всюду: соцсети, СМС-рассылка, канал на YouTube, свой блог, в конце концов. Пусть клиент знает о вас все — корпоративные праздники, дни рождения, распорядок дня, мероприятия, тренинги, которые вы проходите, пусть он «живет с вами». Когда человек пропитывается такими новостями, то постепенно начинает отождествлять себя с вашей компанией, и даже если ваш продукт стоит в три раза дороже аналогов, он все равно будет его покупать, потому что так надо.

Пан или пропал

В бизнесе всегда нужно стремиться к монополии — в противном случае при совершенной конкуренции маржи не будет. Вы единоличник либо в цене, либо в качестве — иначе вы проиграли.

Callbackhunter — это четырнадцатая модификация продукта. До этого было 13 проектов разной степени успешности. Сейчас появляется 15, 16 и 17 — останавливаться нельзя. В бизнесе нет штиля — только движение вперед или откат назад.

И успех, и провал — в голове

Миллионером нельзя проснуться, но научиться быть бизнесменом может любой — дело в окружении. Когда человек попадает в среду, где получает быстрое развитие, он выходит из зоны комфорта и хочет вернуться назад. И если он не может перебороть себя и возвращается, происходит сильнейший откат, «болото» затягивает. Поэтому сильнейшим стимулом для развития я считаю переезд, как минимум, в другой город. Для меня это полная корелляция с успешностью: у тебя нет вариантов, приходится выстраивать новые связи.

Как-то в университете к нам на лекцию пришел Петр Морсин, президент филиала Сибакадембанка и сказал: «В этой аудитории среди вас наш будущий топ-менеджер». Никто, конечно же, не поверил, а я поставил цель. Просто не понимал, почему не могу им стать, хотя на тот момент зарабатывал раздачей листовок на улицах. Через два года я уже занимал должность топ-менеджера Сибакадембанка.

Сегодня появляется мода на домик у моря и тихую спокойную жизнь на честно заработанные деньги. Скучно! Как можно никуда не бежать, ничего не делать?! Я черпаю энергию отовсюду — и если из полного зала после моего выступления хотя бы один «проснется», поставит цель открыть успешный бизнес и станет благодаря этому толчку миллионером, это будет мощнейший стимул для меня продолжать работать.

16.10.2015

Октябрь 2015 №10 (83)

Комментарии

comments powered by HyperComments