За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Пандемия: год спустя...

Мне уже не нужна компания №1 в мире

Пандемия помогла проститься с иллюзиями и вернуться к себе и своим истинным ценностям, - Алексей Ковалев, создатель и Президент холдинга «Алекс Фитнес» (Москва)

Без пессимизма

«Жить под водой» или «в пустыне без воды» - этому научил нас прошлый год. Да, сфера фитнеса просела колоссально. Потому что, с одной стороны, она, как и ресторанный бизнес, не очень-то маржинальна: с запасами сложно – вся прибыль всегда уходит в развитие. С другой, в основном всегда строится на аренде. Поэтому банки не любят нас кредитовать из-за высоких рисков и отсутствия залога недвижимости. Приходилось выживать, учитывая, что в каких-то регионах клубы были закрыты 6 месяцев! И до сих пор не все ограничения сняты.

Но пессимистического настроя не было. Наоборот, если бы пандемии не случилось, то ее нужно было бы придумать. Она подарила глобальную возможность пересмотреть свои взгляды на многие вещи.

Несколько лет назад один из знакомых сказал мне: «Леша, если ты не пробежишь марафон, то вряд ли можешь считать себя настоящим мужчиной». Видимо, нажал тогда на какую-то скрытую точку, после чего я пробежал несколько марафонов и в итоге осилил главный – Ironman. А потом остановился и подумал: «Неужели в 40 лет мне больше нечего себе доказать, кроме того, что могу бегать?»

И здесь случилось такое же переосмысление. Раньше было ощущение, будто едешь в метро, остановки мелькают, а ты даже выйти не можешь, скорость сумасшедшая. Хотя там мир, который для тебя важен, твоя семья, твое развитие. Пандемия помогла изменить отношение ко всему, что я делаю. Как прощание с иллюзиями и возврат к себе, к ценностям - к тому, что делает нас счастливыми. Поэтому сейчас моя доктрина - «Be easier, be fun, be happy». Ее же начинаю внедрять и в бизнес. Так как любая компания – это повторение траектории ее руководителя.

Захват Китая отменяется

В последние годы мы с командой боролись за мировое фитнес-господство: хотели иметь самое больше количество клиентов, самую большую доля рынка. До кризиса были планы развиваться в Китае, но пандемия их нарушила. И слава богу!

Сейчас мне уже не нужна компания №1 в мире. И это стало разочарованием для многих наших сотрудников, которым «война» и захват рынков важнее, чем удовольствие от мирной жизни.

А мне показало, какое огромное количество ненужных действий не приносило нам никакой прибыли. Поэтому начинаем потихоньку ликвидировать все неэффективные проекты. Из 74 клубов уже закрыли 6, еще как минимум 10 закроем в этом году. К началу кризиса в штате было 2703 сотрудника, сейчас 2300. И дальше будем уводить на аутсорсинг те функции, которые не имеют прямого отношения к фитнесу. Сейчас моя философия - лучше меньше, да лучше, чем создание колосса, который не понятно кем и как управляется.

Конкурировать с блогерами нет смысла

Меня постоянно спрашивают: «Будем ли что-то делать в интернете?» Мы пытались создавать альтернативные направления, запускали марафоны, ввалили туда кучу денег. А потом увидели, сколько сейчас терабайтов бесплатного фитнес-контента. И конкурировать с блогерами нет смысла, заработок там минимальный, большую компанию он точно не спасает.

Так что выживать будем за счет офлайна - развития простых продуктов, которые нужны людям. К примеру, исследования показывают, что в бассейн в фитнес-клубе ходят лишь 15% пользователей. А в сауну – 25% регулярно. Поэтому надо выяснять, что на самом деле нужно людям, и делать это понятным и качественным. Отношения без выдуманных сложностей - залог успеха всегда.  

Как булочка от шеф-повара

В этом году уже открыли новый формат – NonStop Fitness – клуб, который работает 24 часа и сравним с фитнес-коворкингом. Это пространство с высокого уровня оборудованием, с проникновением систем, которые позволяют самостоятельно заниматься. Со здоровой средой, где продумано все от отделки до питьевых фонтанчиков, от вентиляции до света, влияющего на циркадные ритмы. Все, чтобы тренировки проходили в правильном режиме.

А главное, посетитель может выбирать только то, что ему нужно: пользоваться услугой премиум, а платить дешевле. Так же, как в ресторане взять булочку на вынос (без сервировки, без обслуживания), за счет этого сэкономить в цене, но получить продукт от шеф-повара. 

Жирка не накопили

Чтобы встать с колен, нам надо продержаться до августа. Осень-зима традиционно горячий сезон в фитнесе. Но в прошлом году такого не случилось: вторая волна ковида всех вновь напугала. После локдауна впервые выполнили план по доходам и посещаемости только в декабре - и это был минус 30 % к 2019 году, при рентабельности фитнес-индустрии 15%. В январе прибавили еще 7%. Февраль закрыли уже минус 14% к февралю прошлого года. Но сейчас входим в низкий сезон. А жирка перед ним накопить не получилось. Поэтому задача - 5 месяцев выстоять в ожидании следующей осени.   

Фитнес-клуб – это третье место

Есть и еще одна интересная статистика. Раньше месяц от месяца количество новых клиентов и продленцев-возобновленцев делилось примерно 50/50. А прошлой осенью 78% посетителей были новичками! И как правило, это те, кто фитнесом вообще никогда не занимался. Пандемия запустила своеобразную волну зож – люди стали больше внимания обращать на свое здоровье. Это здорово!

И даже если человек начал заниматься дома онлайн, я уверен, что рано или поздно он придет в зал. Потому что фитнес-клуб – это третье место, кроме работы и дома, которое нужно для самоопределения, общения, подтверждения своего статуса: чтобы и через 10 лет быть здоровым, красивым, успешным и востребованным.  

Если во всем мире примерно 10% вовлечены в регулярные тренировки, то в России таковых всего 3%. Нам есть куда расти. И при этом не обязательно становиться прожженным фанатиком фитнеса. Главное, быть здоровым, активным, счастливым – для себя, в первую очередь.

22-04-2021

 

Комментарии

comments powered by HyperComments