За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Закрытая консультация

Не можешь — научим, не хочешь — заставим

Сотрудник требует повышения в должности, а у вас нет возможности ему это предложить? — проблему помогает решить Людмила Проскурина, профессиональный коуч


Деньги или доска почета?

Людмила Проскурина, директор коуч-центра: — Когда работа перестает приносить удовлетворение, даже самый благонадежный и ответственный сотрудник становится проблемой.

Яркой иллюстрацией этого может служить история, приключившаяся со мной в одном из автосалонов города. Чтобы занять время, пока машина на техническом обслуживании, решила прогуляться среди авто, что стояли на улице. Вдруг выскочил сторож:

— Ты что тут делаешь? Проваливай!

— Я ваша клиентка, у меня машина на осмотре.

— Мне все равно, убирайся.

— Я пожалуюсь начальству.

— Жалуйся, кому хочешь. За такие деньги, что мне тут платят, не собираюсь с тобой церемониться...

А: — Знакомая ситуация. В моей таблице «перезагрузки кадров» сегодня двое «проблемных» сотрудников — «могут работать, но не хотят». Один требует повышения в карьере, другой — увеличения заработной платы. Каждый раз идти на поводу ультиматумов компания не готова, но и разбрасываться персоналом нельзя. Поэтому нужно переориентировать их на позицию «может и хочет».

Как только ты склоняешься над бумагой — начинаешь думать: эмоции уходят на второй план

Людмила Проскурина: — Нужна новая мотивация?

А: — Деньги? Затратно и недолговечно, повысишь такому скучающему зарплату сегодня, через полгода история повторится. Ищу пути нематериального стимулирования — лидерство в команде, соревнования, подарки. Например, недавно среди консультантов провели конкурс — разыграли один день поездок на новой Audi. Приобрели Доску почета. На еженедельных собраниях отмечаем лучших.

Людмила: — А наказания какие?

А: — Критики и обвинений не допускаем. Мой принцип — обозначить факты и вместе взглянуть на них. Чтобы сотрудник сам сказал, чем тот или иной его проступок может обернуться для компании, для коллег, как исправить положение, чтобы сам наметил дальнейшие действия. Планы определяем в цифрах и выписываем на общий стенд. После таких встреч показатели на самом деле улучшаются.


Есть что сказать — пиши

Людмила: — К скучающим тоже применяете прием «оцени себя сам»?

А: — Как обычно бывает? Надоело работать консультантом, буду начальником. — А справишься? — Легко, чего там делать. — Хорошо. Хочешь что-то получить — докажи, что достоин. Претендуешь на повышение — объясни, почему именно ты, какими чертами должен обладать руководитель, оцени себя по каждому из пунктов. «Звездности» у работника после честного анализа убавляется. Вместе составляем план его личностного развития. Выполнит — переводим на желаемую должность.

Людмила: — Как вы поймете, что встреча прошла эффективно и сотрудник не уйдет, испугавшись препятствий?

А: — Увижу по реакции: он будет сосредоточен на разговоре, примет активное участие. Во время беседы сам запишет промежуточные итоги и положения. Как только ты склоняешься над бумагой — начинаешь думать: эмоции уходят на второй план, остается лишь конструктив.

Кроме того, он обязательно должен обозначить для себя сроки каждого пункта. Так можно будет следить за выполнением задач постепенно, в разных точках. Если сотрудник видит, что уже несколько позиций выполнено, его самооценка растет.


Камень в свой огород

Людмила: — Провокационный вопрос: что будете делать, если не сможете удовлетворить его желание? Например, заявит, что хочет на ваше место.

А: — Соглашусь — посажу на один день с максимальной загрузкой — пусть оценит свои силы. Или предоставлю ему сутки за свой счет, чтобы поискал желаемую должность на стороне. Такие случаи бывали: бунтари возвращаются не солоно хлебавши, начинают больше ценить, что имеют.

Людмила: — В чем тогда проблема, если вы прекрасно понимаете, как удерживать сотрудников на позиции «может и хочет»?

А: — Все это до настоящего момента было лишь в теории. Сейчас обозначу себе срок, когда займусь планированием личностного роста сотрудников — до 11 июля проведу анкетирование удовлетворенности, до 18 июля — совместно составлю планы развития скучающих. Осталось зафиксировать в ежедневнике — теперь не отступлю от намеченного.

Коучинг родом из спорта. Его цель — наставлять, тренировать, воодушевлять. Он создает среду, в которой вы можете перейти из зоны проблемы в зону эффективного решения, почувствовать новые подходы и возможности.


Правила коучинга:

  • 80% работы коуча — вопросы. Для собеседника это настоящая тренировка для мозгов.
  • Коуч не прерывает и не направляет, но несет личную ответственность за результат.
  • Специалист не дает советов и готовых решений — вы находите их сами. Потому что у каждого из нас внутри есть нужный ответ на любой вопрос. Главное, раскрыть потенциал.
  • Цель коуч-сессии — новые позитивные решения, помогающие разобраться в себе, работе и личной жизни.
  • Все сказанное в кабинете коуча остается за закрытыми дверями.


Читайте также: Страх перед неудачей мешает работе?



17.07.2014г.
Июль 2014 / № 07 (68)

Комментарии

Анатолий Кокорин
Анатолий Кокорин 30 июля 2014 в 10:42 #2
Методику применяю, но не полностью, путь становления немного затянулся.
Алевтина Князева
Алевтина Князева 17 июля 2014 в 15:37 #1
Я сама занималась коучингом, поэтому интересно было прочитать статью. Вся прелесть коучинга именно в том, что коучер не дает рекомендаций, а подводит к пониманию проблемы и принятию решения самим клиентом.

Когда-то у меня зрело желание уйти с работы, и после сессии с профессиональным коучем, решила: «Что я теряю...» — ушла в 55 лет с хорошей должности. Нашла себя в новом бизнесе.
comments powered by HyperComments