Бизнес в разрезе
Сентябрь 2012/№9 (33)

Это вам не игрушки (0+)

— Производством товаров для детей занимаются энтузиасты — слишком кропотливый и рискованный бизнес, — Людмила Банникова, директор ООО «Наивный мир»

Это вам не игрушки

— Производством товаров для детей занимаются энтузиасты — слишком кропотливый и рискованный бизнес, — Людмила Банникова, директор ООО «Наивный мир»

Дети всех городов, развивайтесь

— Для того чтобы организовать собственный бизнес в 1999 году, мне понадобились всего лишь тысяча рублей и две швейные машинки, которые я привезла из дома. Так появилась моя маленькая творческая мастерская. Добавляя в свою продукцию мелкие детали, замочки, пуговки, липучки, используя новые ткани, простая игрушка стала полезной, развивающей тактильные ощущения и мелкую моторику у малышей. Так мы заняли свой сегмент рынка — производство текстильной развивающей игрушки.

В то время этим занимались единицы, да и сейчас компаний в этой отрасли не так много. В Новгороде работает фабрика мягкой игрушки «Мякиши», «Дельфин», в Москве производством занимается ООО «Астер Класс». Конечно, серьезным конкурентом остается Китай, предлагая дешевый и разнообразный товар. Но есть покупатели, которые ценят качество и безопасность материалов превыше всего, так что со сбытом игрушки проблем не бывает.

Свою продукцию мы отправляем за пределы региона: в Москву, Нижний Новгород, Самару и за границу – в пределах таможенного союза. Наши клиенты — это организации, которые формируют развивающую среду в детских садах, учебно-воспитательный процесс в начальной школе, обеспечивают специальным оборудованием и материалами методистов, психологов, логопедов. Например, ЗАО «Элти-Кудиц» (Москва), Учколлектор (Чебоксары), Альма (Санкт-Петербург) и другие.

Для привлечения новых покупателей мы размещаем информацию в каталогах, участвуем в специализированных выставках «Мир
детства», «Игрушки и игры», которые проходят в Москве весной и осенью. Пробовали ездить по регионам, но это не приносило желаемого эффекта. Организаторы подобных мероприятий ориентируются на розничного покупателя. Нам же интересны деловые контакты, а не продажа своей продукции на ярмарке.


Доля Кировской области в общем сбыте составляет всего 3 процента. Регион у нас мастеровой, поэтому родители предпочитают «перешивать» нашу продукцию. Придут в магазин, сфотографируют, пытаются повторить. В магазине вы видите результат кропотливого труда, который возможен благодаря высокотехнологичному оборудованию, например, станок прямой печати, компьютерная вышивка, лазерный крой, позволяющий вырезать самые мелкие детали.

Вся жизнь — игр-р-ра

Текстильное производство — это длительный, кропотливый процесс. От задумки до готового продукта проходят месяцы. Своим
идеям я пытаюсь придать определенную форму, после чего начинается работа дизайнера, он готовит эскиз. Затем игрушку шьют. Готовое изделие мы отдаем на пробу детям наших сотрудников, собираем техсовет, обсуждаем все замечания и возвращаем дизайнеру на доработку.

Кроме дизайнера в процессе производства участвуют еще два десятка сотрудников: швеи, закройщицы, оформители игрушки, запускальщицы, два оператора машинной вышивки, оператор прямой печати, бухгалтер, завхоз, кладовщик. Если требуются новые сотрудники, мы даем объявление в газету. Пробовали сотрудничать с центром занятости, но, как показала практика, там зарегистрированы люди, которые не желают работать. Рисунки и стихи для нас готовят профессиональные художница и поэтесса. Последний этап в производстве изделия — это оценка психолога. Он пишет методическое руководство, которое поможет маме правильно играть с ребенком.

Энтузиазм против рисков

Россияне в отличие от иностранцев не готовы платить дорого за текстильную игрушку, это заложено в нашем менталитете, поэтому приходиться удерживать свои цены на уровне общероссийских. Если «Мякиши» продают мягкие книжки за 200 рублей, Китай — за 300, США за 700-800 рублей, то наша цена — около 400. В стоимости изделия 48 процентов — это зарплата сотрудника, остальные 52 идут на арендную плату, материалы, участие в выставках, обслуживание оборудования и налоги. Средств на развитие остается не так много. Рентабельность нашего бизнеса очень низкая. Производством игрушек в основном занимаются энтузиасты — это слишком кропотливый, рискованный и неприбыльный бизнес. Но это моя жизнь, мне нравится то, чем я занимаюсь. Вспоминается сказка про лягушек, которые попали в кувшин с молоком, и одна из них пыталась спастись и в итоге взбила масло. Так вот, это про нас.

Популярные игрушки XX века

Знаменитой игрушкой прошлого столетия была Картофельная голова. Она появилась в 1959 году и стала первой в мире игрушкой, рекламируемой по телевизору.

В конце пятидесятых впервые была выпущена кукла Барби. Игрушку создала Рут Хэндлер и назвала ее в честь своей дочери Барбары. Самая дорогая кукла Барби в ожерелье из белых и розовых бриллиантов была продана в 2010 году за 302 500 долларов.

В 1978 году свет увидел кубик Рубика, игрушка, сделавшая своего создателя миллионером. Кубик имеет 43 252 003 274 489 856 000 конфигураций и лишь одно верное решение.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании