1 — 19,6% — Андрей Сидоров, президент компании «МЦ-5»
Пора задуматься?
— Я промышленник, поэтому всегда считал, что в Кировской области должно быть сто средних и крупных заводов, на которых работают тысячи человек. Вокруг них — малые предприятия. И на этом фундаменте расцветает социальная сфера, культура, торговля…
Хотя в части регионов нет заводов вообще, и они как-то существуют — для меня это загадка. Может быть, я настолько консервативен, что не принимаю такую модель.
Если посчитать, сколько в Кирове крупных промышленных предприятий — пальцев одной руки хватит. Но вместе с тем — куча магазинчиков, кафе, дорогих машин — чуть не Европа. В России два фактора, влияющие на экономику, — нефть и ВВП. Сегодняшний нулевой «рост» — то же самое, что падение цен на нефть. Почему-то об этом никто не говорит. Если бы одновременно происходило и то, и другое — вынуждены были бы очень крепко задуматься. И в первую очередь, об индустриализации регионов.
Партии становятся сложнее
Кризис — мое время, я в это время просыпаюсь. Бизнес — это шахматы в квадрате, и партии становятся сразу же сложнее. Главный предкризисный индикатор — инвестиции в основные фонды предприятий. Сегодня вложений капитала практически нет — экономика неизбежно замедляется. Это не гадание на кофейной гуще — мы уже два года готовимся к спаду.
Как ведущее предприятие в отрасли, могли бы расслабиться, но прогнозируем, что будет весной, как работать дальше.
Недавно вся команда управляющих единогласным решением снизила себе зарплату на период сложного времени. Рабочих, продавцов это не должно коснуться. Если сохранил персонал в кризис — значит, с фирмой все хорошо.
Команду на царство
Сегодня глупо писать стратегические планы на 3-4 года — завтра с нефтью или экономикой что-нибудь произойдет, и все придется перестраивать. Я готов за три месяца поменять модель бизнеса. Иногда сотрудники нервничают: «Вчера было так, сегодня все наоборот... Чего ждать дальше?» Мы должны научиться жить в новом мире. И каждому периоду — свой стиль управления. Сейчас перед нами стоит задача, чтобы личность играла меньшую роль, а во главе была команда. Если все время ждать суперменов: вот пришел президент-герой, губернатор-герой, Сидоров-герой — это ведет к инфантильности многих талантливых людей. Непогрешимому лидеру вдруг начинает казаться, что он особенный и все его решения гениальны. Это может грозить непоправимыми ошибками.
Абсолютная уверенность в себе — хорошее качество? Раньше я почти всегда был уверен во всех решениях, но сейчас у меня другое кредо: «Всегда иди вперед и всегда сомневайся». А сомнения могут развеять только те, кому ты доверяешь. Та самая команда.
2 — 14,4% — Василий Сураев, генеральный директор ЗАО «Кировский молочный комбинат»:
«Не привык путать свой карман и кассу предприятия. Во всем должна быть дисциплина».
3 — 11,5% — Андрей Петровых, директор компании «Два Андрея»:
«Всех бизнесменов можно разделить на два типа. Первые — в постоянном поиске, вторые — создают компанию и живут ею всю жизнь».
4/5 — 11,2% — Владимир Савиных, генеральный директор ОАО «Здрава»:
«И федеральные сети, и местные производители защищают свой рынок, и малейшая дискриминация... ведет к торговым войнам».
4/5 — 11,2% — Константин Гозман, генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Дороничи»:
«Добиться значимых результатов можно только в одном случае: если создадим замкнутую цепочку производства — от поля до прилавка».
6 — 7,7% — Александр Варанкин, генеральный директор компании Giulia Novars:
«Если продукт копируют — значит, он пользуется успехом, нравится людям».
7 — 7,3% — Сергей Момцемлидзе, директор филиала «КЧХК» ОАО «ОХК «Уралхим»:
«Я предпочитаю, чтобы заместители «дышали мне в затылок», это всегда бодрит».
8 — 6,6% — Геннадий Мамаев, генеральный директор ОАО «Лепсе»:
«Путь от хорошего к лучшему труден, как всякий путь на подъем. Но только он ведет к обновлению».
9 — 6,3% — Игорь Шехирев, управляющий ОАО «Кировский хладокомбинат»:
«Я не понимаю, когда руководитель говорит: «Это вопрос не моего уровня»».
10 — 4,2% — Сергей Голофаев, генеральный директор ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»:
«Пройдясь по верхушкам, ты не познаешь суть проблемы. А значит, примешь неверное решение».
Информация и фото из журнала «Бизнес Класс», с сайта vyatka.ru