Что такое планерка? Любой ответит — короткое производственное совещание по текущим вопросам. Но это не только планы и сроки. Это общение внутри коллектива, разработка новых методов, возможность встряхнуть людей и вселить в них энтузиазм. Некоторые руководители проводят нестандартные собрания: игры, кейсы, конкурсы... Мы хотим немного приподнять завес тайны и показать вам последние новости внутренней «кухни» Кирова.
Михаил Мазуров, директор портала город Киров.RU:
На планерках озвучиваю все новости, мировые в первую очередь! Если появилась острая новость, в таких случаях она особенно должна быть освещена. С другой стороны, естественно, есть формальные показатели, которые необходимы — это обсуждения кризисных явлений на нашем рынке, каких-либо событий, которые волнуют людей как людей. Я не скажу, что этому отведен отдельный блок на планерке, но такое бывает.
Задачи перед сотрудниками ставлю те, которые касаются ключевых показателей: количество встреч, количество продаж, количество денежной массы, которая должна поступать.
Планерка не предназначена для сбора информации, поэтому я предпочитаю на вечерних отчетах с менеджерами собирать важные моменты, самостоятельно проанализировать и уже с утра выставлять конкретные задачи сотрудникам. Очень важно, чтобы менеджер на планерке подтвердил цель, про транслировал, сказал, как он ее понимает, потому что бывают недопонимания, которые могут привести к не желаемому исходу.
Предпочитаю мотивировать своих сотрудников методом пряника и кнута. Пряником побольше, а кнутом пожестче! Сотрудник ценит, когда его благодарят и благодарят не банально. Я считаю, что хороший руководитель должен быть хорошим оратором. И только хороший оратор умеет благодарить небанально.
Понятное дело, что есть какие-то условия по оплате и так далее. Если говорить о принципах построения мотивационных моделей, продажнику должно быть выгодно там, где выгодно предприятию . Я пытаюсь не мелочиться, не искать какие - то «запятые», все должно быть конкретно и понятно. Мотивационная модель — это кровь предприятия. Если кровь плохая — все плохое.
А говоря об эмоциональной мотивации, надо понимать, что данное понятие очень широкое. Иногда мотивирует то, что я поехал с менеджером непосредственно «в поля» на встречу с клиентом и там ему помог. Мотивировать может то, как я разобрал и указал те места, где менеджер может быть сильнее, потому что за этим сотрудник видит свои новые возможности. То есть процесс наставничества и обучения — это тоже мотивирующий элемент. Он необходим.
Обязательно поощряю, когда менеджер переходит на какую-то новую ступень, не столько с точки зрения результатов, а с точки зрения навыков. К примеру, раньше он делал это так, а сейчас уже по-другому и лучше. Я обязан это замечать, потому что если я не буду на это обращать внимание, как он поймет, что он делает это правильно.
На мой взгляд, руководитель в принципе должен заниматься вопросами мотивации. Он должен уметь думать за сотрудника в том числе, ориентироваться, что происходит внутри коллектива и вокруг него. Для меня очень важно, что сотрудник думает не только относительно своих должностных обязанностей, но и что у него в быту, какие у него эмоции. И если я могу по бытовым вопросам дать какие-либо советы — это, наверное, хорошо.
Для сотрудника очень важно понимать, кто его руководитель. Ему не интересно работать с тем руководителем, который не может ему ничего дать. Любой сотрудник смотрит в первую очередь на своего руководителя как на возможности, с точки зрения развития. Исходя из этого, в моем понимании, руководитель должен многое давать, замечать, подсказывать и так далее.
Портал город Киров.RU:
Как часто вы проводите планерки? Ежедневно.
Кого собираете на планерку? Всех, кто может повлиять на конечный результат. Есть еженедельные планерки руководителей предприятия. Я присутствую чаще всего на планерках того отдела, который является ключевым. Не смотря на то, что даже у этого отдела есть руководитель, я присутствую на этой планерке и также что-то туда добавляю, потому что тот руководитель, отдела, он тоже сотрудник, который нуждается в развитии. То есть мы работаем как партнеры в данной ситуации.
Сколько времени тратите на планерку? Так как собрания бывают разные: на одной мы занимаемся постановкой задач, на другой поиском идей, так называемый мозговой штурм, они проходят максимум час. Эффективная планерка должна длиться 15-20 минут.
Насколько важна планерка для вас и вашего коллектива? 70% ежедневного успеха зависит от планерки.
Были ли у вас примеры неудачно проведенных планерок? Конечно были, мы все люди, мы все учимся. Основные задачи планерки:
1)привести людей в чувство с утра.
2)поставить им задачи, чтобы они были понятны.
3)чтобы сотрудники после планерки испытывали драйв. Потому что хороший результат делается на кураже. Руководители должны заботиться о том, чтобы после планерки сотрудники не пошли в туалет курить и думать, как написать заявление на увольнение, а должны резко встать и пойти весело решать свои сложности.
20.02.2016