Адреналин
Сентябрь 2016 / №9 (94)

Автохлама и зрелищ! (0+)

У страха колеса велики, — Сергей Кочерга, водитель-каскадер российского театра спортивно-зрелищных представлений «Каскадер»

Автохлама и зрелищ!

У страха колеса велики, — Сергей Кочерга, водитель-каскадер российского театра спортивно-зрелищных представлений «Каскадер»

Без прав на вождение

— С 4 класса я добирался в школу один на машине. Ну, какие могут быть водительские права у ребенка?! Однажды приехал на уроки и повздорил с учителем: она назвала меня кочергой и поставила двойку за то, что мои руки были в машинном масле, а тетрадки испачканы мазутом. Дело в том, что тогда в школе отключили воду, умыться я не смог. В итоге мой портфель учитель выбросила из класса, затем инцидент разобрали на педсовете — сотрудника уволили за такое поведение. Родители никогда не ругали за то, что я с юных лет за рулем. Я с отцом с пеленок в дороге: сначала на коленках крутил вместе с ним баранку, потом начал меня брать с собой на соревнования по ралли, в которых он участвовал. Удивительно, но я ни разу не разбивал машину, не было вообще аварий. Конечно, штрафовали, не без греха! Однако чаще именно в детстве! У меня дядя был начальником уголовного розыска, который часто выручал, когда мое авто отправляли на штрафную стоянку. Первая машинка у меня была с мотороллеровским двигателем и колесами с формулы, потом появилась инвалидка, затем «четверка», а в 9 классе я ездил уже на «восьмерке». Где-то в 15 лет отец сделал баг — поехал на гонки. Сначала не пускали – молодой слишком был, а потом дали разрешение и я сразу стал побеждать взрослых гонщиков. Но ралли вскоре наскучило и решил с отцом создавать автородео.

Раздави, если сможешь!

До автородео мой отец — Геннадий Кочерга —  занимался авиацией. У него был свой самолет, но, разбив его, решил завязать с небом и отправился в Тольятти в 1996 году, где стал участвовать в автомобильном шоу. Через 2 года он организовал свой коллектив экстремалов. Для этого ему пришлось продать дом и купить машины. Тогда помощи ждать было не у кого да и в то время, признаюсь, не было ни американских BigFoot'ов (прим. Автомобиль на огромных колесах), ни BigPоwer'ов (прим. единственный в России МАЗ, вставшего на задние два колеса). Их мы с отцом создавали сами, когда захотелось в шоу добавить номер с огромными машинами. Сначала купили колеса, потом кузов и так постепенно собрали машину за полгода. Big power мы переделывали 3 раза: изначально была платформа, на которой танцевали девчонки, потом сломалась рама, переделали ее и сейчас он вновь ездит и в шоу и по обычной трассе. Мы можем выступать  на стадионах по 12 часов, и вы устанете смотреть: очень много трюков в запасе, мы их не всегда показываем. В шоу выполняем экстремальное вождение на двух колесах, бешеные развороты на 180-360, 540-720 градусов, а также театральные постановки трюков. Есть одноразовые номера, например, рампа, на которую взлетает машина и приземляется как попало. В Кирове такое, конечно, мы не показывали из-за техники безопасности. У меня была ситуация с BigFoot'ом в одном из городов страны, когда оторвало рулевое и машина улетела на трибуну. К счастью обошлось без жертв: трибуна оказалась пустой.

Не альтруизм, а бизнес

На шоу можно зарабатывать хорошие деньги! Этим бизнесом мы занимаемся вместе с отцом. Хотя с общей казны жить у нас не получается, поэтому у каждого свои статьи расходов и доходов. Конечно, он «рулит» всеми финансовыми потоками. Руководить — не мое! Отец на голову выше меня и в бизнесе, и шоу: импровизирует, дразнит, может и проучить! Деньги за наш труд для кого-то кажутся легкими. Однако нет такого, чтобы я взял и после каждого выступления положил свой гонорар в карман. Чтобы расти и развиваться, необходимы вложения в будущее. Вообще мы начинали ездить на публике на убитых «МАЗах». А что делать? Спонсоров нет! Почти весь транспорт на нашем шоу — автохлам, которому уготована дорога на утилизацию. Сознательно не переходим на иномарки из-за дорогих запчастей. Кому-то покажется это странным: тратить деньги на «бэушки», а затем из разбивать на глазах зрителей! Конечно, мы стараемся их потом сдавать на металлолом и выручать от этого хоть какие-то деньги. Например, в Кирове машины нам предоставили ваши предприниматели, за что им спасибо!

Экстремальная арифметика

В целом, на автородео мы тратим бешеные суммы. К примеру, 6 дней выступлений, в среднем, нам обходятся в полмиллиона рублей. Большая часть средств — аренда. В вашем городе за нее мы не платили: помогли наши друзья — хоккейный клуб «Родина». Затратно покупать авто: по 20-30 старых машин нам необходимо по 25 тысяч рублей каждая. К слову, всего мы разбили за время существования шоу — около 500 машин. Затем нужно заплатить пожарным, «скорой», за уборку площадки, работа автокрана, гонорары каскадерам, запчасти, топливо. Правда, страховки от несчастных случаев у нас нет! Был смешной опыт: только полисы получили и начались травмы за травмами: один руку ломает, падая с машины, через неделю другой ногу ломает, третий — горит. Мы стали суеверными, сходили в церковь и все вернулось в прежний ритм. Конечно, успех зависит от публики. В Кирове мы замечательно выступили. Очень большая посещаемость. Рекламу активно размещали. Даже на центральных улицах мы выставляли наши машины, а там уже сарафанное радио сделало свое дело. Следующий год Киров вновь будет одним из первых в списке, куда мы приедем с новым шоу! Там мы планируем удивить всех. Привезем грузовую машину, которая будет ездить на двух колесах, а еще кувыркающуюся «Оку», которая совершает удивительной красоты кульбиты. В планах хотим сделать номер «мертвая петля». Правда, для этого необходимо построить 15-метровое сооружение. Мы готовы! А вы?

 

Фото: Елена Кривошеина

27.09.2016

Сентябрь 2016 №9 (94)
Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании