«На самом же деле никакого времени не существует, нет никакого «завтра», есть только вечное «сейчас"*
— Бизнесмен в России — счастливый человек, но в зависимости оттого, что значит для него бизнес — цель или средство, ощущает себя по-разному. Если это цель, то налицо полная самоотдача и включенность, и он внутренне счастлив, потому что это любимое дело, в которое он вкладывает всю душу, все силы.
Для меня бизнес — средство, которое дает возможность заниматься своими увлечениями, жить такой жизнью как хочу. И в этом мое счастье.
Если жизнь становится стабильной, начинаю скучать. Адреналин нужен постоянно, только он побуждает к действиям
Когда я начинал, мною двигало большое желание заработать. И в тот момент было не важно, какое занятие станет помощником в осуществлении цели. Я бы реализовал ее в любом случае.
Сейчас я отошел от оперативных дел, оставив за собой только контролирующие функции, насущными вопросами компании теперь занимается директор, мой деловой партнер.
«Ваши идеалы — карьера, деньги, почести — для многих из нас ничего не стоят"*
Нередко от знакомых слышу: «Я построю свой бизнес, а мой сын потом продолжит начатое». Не согласен с этим: у каждого человека должен быть свой путь. И не важно, какую дорогу выберет мой сын. Если он будет сцилистом в своем деле, то я буду счастлив.
Мой путь — скорость и адреналин. Я испытываю неподдельное удовольствие, когда сложная сделка заканчивается удачно. Это приятное чувство толкает к необходимости начинать еще что-то новое, искать ощущений. Если жизнь становится стабильной, начинаю скучать. Адреналин нужен постоянно, только он побуждает к действиям. Например, недавно начал учиться водить вертолет — решил, что мне хочется быть не только пассажиром, но и пилотом. Когда ты летишь,то испытываешь двоякое чувство — удовольствие, граничащее с ощущением легкого страха. Так же и в бизнесе — ты чувствуешь себя пилотом, который
направляет компанию.
«Где еще мог почувствовать себя свободным житель этой вечно несвободной страны? Лишь в дороге, где ни барина, ни начальника, ни семьи"*
Вертолеты, дайвинг, подводная охота, горные лыжи… Недавно я вернулся из путешествия на мото-цикле из Москвы в Марокко. У меня есть мечта — объехать на мотоцикле весь мир, осталось не так уж и много — думаю, еще трех поездок будет достаточно. Хотя путешествовать я буду и дальше. Это удивительно, когда у тебя есть возможность сравнить, как живут люди в других странах.
Приятно осознавать, что уровень России все же выше среднего, и жить в какой-то другой стране мне отнюдь не хотелось бы. Если разобраться, то за последние десять лет обстановка в стране стала гораздо стабильнее, несмотря на кризис. К примеру, 20 лет назад можно было заработать денег, но насколько они у тебя задержатся, было непонятно. Сейчас мне довольно комфортно и каких-то глобальных изменений совсем не хочется.
Хотя нашей стране есть чему поучиться, например, отношению чиновников к человеку. Один из самых ярких положительных примеров в этом смысле Грузия, где президент на 90% сменил состав чиновников. Взять обыденный вопрос оформления земельного участка: если у нас это займет порядка 3 лет, то в Грузии тебя за руку проведут по всем нужным кабинетам... У нас навести такой порядок сложно: страна слишком большая.
«И чему ты стал бы учить моего сына? Самому главному. Быть счастливым»*
Вдохновение для работы и жизни мне дает моя семья. Сейчас у нас трое детей – сын 5 лет и двое маленьких — мальчик и девочка 11 месяцев. Сын очень похож на меня, нам нравятся схожие занятия: катаемся вместе на горных лыжах, квадроциклах, мотоциклах. Он учит меня доброте, возвращает в детские мечты, в то, что я уже успел забыть. Одно из самых ярких впечатлений моего детства — сплав по реке на байдарках с родителями. До сих пор помню брызги, солнце, повороты, от которых дух захватывает. Именно из таких моментов и складывается детсво. Хочу, чтобы у моего сына тоже были такие воспоминания — этим летом обязательно пойдем на байдарках.
Не будь у меня такой крепкой семьи, не было бы всего того, что сейчас умею. Семья и друзья — настоящее, то, ради чего стоит жить. Я счастливый человек. Может, лет через тридцать я и стану степеннее, хотя интересы, думаю, останутся те же. Просто к ним, скорее всего, еще и внуки добавятся.