Олег Казаковцев
Дата рождения: 27.11.1967
г.
Образование: Казанский
финансово-экономический институт им.
В.В.Куйбышева, «финансы и кредит».
Карьера:
1991 г. — Кировский кооперативный банк
(позже преобразованный в банк «Хлынов»),
заместитель председателя правления,
первый заместитель председателя
правления;
2006 г. — АКБ «Вятка-Банк»,
президент, председатель правления;
2009 г. — советник губернатора Кировской
области;
2009 г. — заместитель Председателя
Правительства Кировской области;
с
2011 г. — сенатор, член Совета Федерации
от Кировской области.
— Не будет прямой рекламы алкоголя — мы ничего не потеряем, — Олег Казаковцев, сенатор, член Совета Федерации от Кировской области
Цифры кричат сами за себя
— Я не верю, что запрет рекламы алкоголя вмиг даст положительный результат. Это закон не прямого действия. Но один из шагов в комплексе государственных мер по борьбе с алкоголизацией.
Ситуация близка к катастрофической: в России 70 миллионов регулярно пьющих. Потребление алкоголя на душу населения — 18 литров в год! По официальным данным, в нашей стране 2 миллиона человек — алкоголики, по неофициальным, количество приближается к 10. Каждый год от злоупотреблений умирают 75 тысяч человек. Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет двое пробовали спиртные напитки, 60 тысяч из них признаны зависимыми. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, из 100 наших юношей до пенсии доживут лишь 40. Средняя продолжительность жизни мужчин — 62 года. Цифры уже не говорят, они кричат сами за себя... Настало время принимать достаточно жесткие меры.
Сначала запретили торговлю спиртным в ларьках, ограничили по времени продажу алкоголя в магазинах. Теперь убираем рекламу. Повышаются штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним, за появление в нетрезвом виде. Так шаг за шагом будем менять ситуацию.
Наша задача — услышать от молодежи: «Пить — не модно»
Посчитайте и ущерб
Участники алкогольного рынка говорят, что запрет рекламы может привести к сокращению легального производства, следовательно — и к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений и акцизов, к появлению теневого рынка. Но это опасная риторика — рассуждать о снижении прибыли производителей алкоголя и о доходах бюджета. На популизм нельзя поддаваться...
Никому и в голову не приходит говорить, например, о легализации сверхдоходного бизнеса по наркоторговле. Мы считаем экономику производства, но стоит посчитать и материальный ущерб, который потребление алкоголя наносит государству. По статистике, большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Ущерб здоровью населения огромный. Да и социальный аспект проблемы: положение детей, обстановка в семье, образ жизни — тоже немаловажен.
Так что недополученные от продажи алкоголя доходы компенсируются косвенно. Согласитесь, для любого государства выгодно, чтобы его граждане были здоровы, ходили на работу, зарабатывали, платили налоги и соблюдали законы.
Пить — не модно
Для СМИ уход алкогольных компаний из рекламных бюджетов не станет ощутимым и критичным. Возможно, придут другие рекламодатели. А, скорее всего, будут найдены новые технологии. В интернете остаются те же социальные сети. Шире будут использоваться немедийные способы продвижения в ритейле. Так что глобальной для рынка рекламы катастрофы нет.
Наша же задача — услышать от молодежи: «Пить — не модно». Позитив в голове не должен быть связан с бутылкой. Но будем реалистами: моментальных чудес не происходит. Путь к здоровому образу жизни долгий.
Илья Курагин
Дата рождения: 10.02.1984
г.
Образование:
Российская экономическая академия
имени Г. В. Плеханова, «Международные
корпоративные финансы».
Карьера:
с 2006 г. — ОАО «Вятич», помощник
генерального директора по финансовым
вопросам,
с 2009 г. — ОАО «Вятич»,
председатель Совета директоров.
— Пить меньше не станут, но травиться будут чаще, — Илья Курагин, председатель совета директоров ОАО «Вятич»
Хуже пиву — лучше водке
— Я не верю, что у нашего правительства есть четкая политика борьбы с алкоголизацией. То, что закон направлен на снижение количества зависимых граждан — лишь официальная версия. На самом деле под видом госпрограммы идет чистой воды лоббизм интересов производителей крепкого алкоголя, для которых пиво — конкурирующий товар. Ими проталкивались инициативы по запрету пластиковой упаковки для пива, по ограничению продаж в ночное время, по повышению акциза на слабоалкогольные напитки. Все просто — чем хуже пиву, тем лучше водке.
Представьте: не получив никакой рекламы, не зная продукт, покупатель приходит в магазин и видит соотношение цен, при котором пивной градус стоит в два раза дороже водочного. Очевидно, что выбор неискушенного потребителя будет в пользу последнего.
И где тут логика? Принимая законы, говорим о стремлении к здоровому образу жизни, но допускаем при этом явный перекос в пользу крепкого алкоголя…
От рекламы никто не спился
На Западе, наоборот, вектор направлен в сторону слабоалкогольных напитков. Пиво и вино можно купить на любой заправке, в любом ларьке в отличие от водки, конька, виски. Повсюду могут висеть билборды с изображением девушки в баварском костюме с кружкой пива. Рекламы много, но никто от этого не спился.
Потому что изначально рекламу в Европе рассматривают как способ дать исчерпывающую информацию о продукте. В России же видят в ней лишь агитацию. У нас решили, что слоган «кто идет за Клинским?» подвигает на пьянство (что далеко не факт). Лучше бы посмотрели фильмы и передачи, которые крутят круглые сутки: один «Дом-2» чего стоит! Вот это настоящий инкубатор морального распада нашей молодежи. Запрещать надо такие проекты, а не рекламу. Смотреть на причины алкоголизма, а не списывать все на производителей.
Под видом госпрограммы идет лоббизм производителей крепкого алкоголя
Алкоголиков еще можно спасти
Введем сейчас массу ограничений, уберем рекламу — в разы повысится потребление суррогатов. И так по статистике за последние 9 месяцев количество алкогольных отравлений увеличилось на 21%. Только в Кировской области за это же время погибли 316 человек. Неужели этого мало? И готово ли правительство выделять огромные средства, чтобы спасать жизни тех, кто пьет одеколон и технический спирт?
Молодежь все активнее начинает переключаться с пива на более крепкие напитки: коктейли и энергетические составы. И что еще хуже, среди подростков растет скорость распространения синтетических наркотиков. Алкоголизм мы еще можем вылечить, медицине это под силу. Но как бороться с зависимостью от химических наркотиков, специалисты до сих пор не знают.
Между тем люди все равно будут искать способы расслабиться и снять стресс. К сожалению, не все это делают через спорт или культуру. Запретить пить? У нас не Саудовская Аравия, где за употребление алкоголя кисти рук обрубают. Традиции другие.
Так не лучше ли обратить внимание народа на слабые напитки, которые не оказывают столь пагубного влияния на организм, как спирт, суррогаты, не говоря уже о наркотиках.