По примеру отца
— Когда задают вопрос о карьере, всегда представляется тяжелый путь в гору с огромным рюкзаком за спиной на грани сил и возможностей. Как оказалось, восхождение может быть вполне приятным путешествием, если ты не зациклен на должности и просто хорошо делаешь свою работу.
Я не мечтала быть банкиром — училась на юриста. Перед глазами — пример отца, прокурора района, для которого справедливость всегда стояла на первом месте. Помню, как в детстве и в праздники, и в выходные телефон мог звонить даже по ночам — папа срывался и ехал по рабочему вызову. Для меня он образец моментальной собранности, хладнокровия и решительности.
Руководитель — это тот, кто не обещает лишнего, но всегда выполняет сказанное
Когда перед новым годом бывший управляющий банка ушел на повышение в другой регион, занять кресло руководителя предложили мне: конечно, было страшно, но азарт испытать себя взял верх — и я согласилась.
На удивление, мое назначение для многих коллег оказалось предсказуемо: в банке принято «растить» своих начальников, потому что нет более ценных затрат, чем время. В нашем бизнесе оно не менее важно, чем деньги.
Моя дверь всегда открыта
В народе прочно закрепился образ банкира из 90-х: суровый мужчина в большом закрытом кабинете. Я не вписываюсь в стереотип и считаю, что он давно устарел. Современный типаж — молодой управленец, который стирает любые границы между клиентами и сотрудниками. Я против дистанцирования: моя дверь всегда открыта. Руководитель — это тот, кто не обещает лишнего, но всегда выполняет сказанное.
По формуле Эйнштейна
Мне нравится формула Альберта Эйнштейна: «А = Х + Y + Z», где А — это успех, Х — работа, Y — игра, а Z — молчание. Самая верная составляющая — уметь держать язык за зубами. Немногословный человек может несколькими фразами донести всю суть, сказав этим гораздо больше, чем какой-нибудь болтун.
Эйнштейн был настоящим трудоголиком, но не работал по 24 часа в сутки и всегда находил время для развлечения и отдыха. Этому стоит поучиться.
Когда я встала у «руля» Кировского оперофиса банка, никто из коллег и друзей не сказал: «Зачем тебе это...» Скорее вопрос звучал: «Кто, если не ты?» И только шестилетний сын иногда говорит: «Мама, скажи своему капитану, что сегодня ты останешься дома...»
Читайте также: Владимир Гагара: «В семье главный я»
Май 2013 / № 05 (41)