Таня, ты — победитель!
— Я из династии милиционеров, но родилась на земле колдунов и ведьм — в Марий Эл. До сих пор там молятся в священных рощах. Как-то в детстве с родителями оказалась у одной такой колдуньи. «Вижу на тебе белый халат, будешь помогать людям», — так сказала она, а я заспорила, мол, нет, буду милиционером, как папа и брат.
То, что есть преступники, я понимала с детства. Не раз с папой бывала в изоляторах и в отделении милиции. Из садика меня забирали на служебной машине. Я чётко знала, что такое хорошо и что такое плохо, часто дралась с мальчишками за справедливость. Родители нашли благодатную почву для моего бойцовского характера и поощряли занятия лёгкой атлетикой. Мама с папой всегда говорили: «Таня, у тебя всё получится! Таня, ты — победитель!»
Никто не пытался меня сломать, поэтому я всегда чувствовала себя лидером. Вплоть до 13 лет, пока у меня не начались серьёзные проблемы с позвоночником. Спина болела ужасно, развился сколиоз со смещением внутренних органов, и я оставила спорт, съехала в учёбе, выпала из активной жизни. Спину мою уже было никак не исправить. Болезнь отняла у меня уверенность в себе. Появились комплексы. Я поняла, что не всесильна и не всё могу победить. Именно в это время я решила, что стану врачом, чтобы помогать людям в моменты, когда боль убивает их надежду на выздоровление.
Пришлось заново учиться ходить
В медакадемии я училась с увлечением, как сумасшедшая! Корпела в анатомичке и спала по 2 часа. Глотала учебники. После 2 курса проходила практику в хирургическом отделении, из гнойной перевязочной меня было не вытащить! Видела все виды ран, и они не вызывали у меня ни страха, ни отвращения. Ассистировала хирургам на операциях.
Летом перед 6 курсом пришлось заново учиться ходить. Я решилась на операцию на позвоночнике, чтобы шурупы и титановые пластины, наконец, выпрямили мою спину. Помню, сразу после операции у меня началась аллергия — организм отторгал лекарства. В то время мама и мой будущий муж уже думали, что мне не выкарабкаться. Но любовь и семья — отличная мотивация к жизни. Поэтому я справилась. Лекарства мне заменили другими, и уже через 2 недели я стояла на лекциях в медакадемии. Сидеть после операции нельзя было 2 месяца.
Вскрывать трупы совсем не страшно
Я выбрала стать врачом судмедэкспертом — такая профессия на грани медицины и правоохранительной деятельности. Мне казалось, что, определяя истинную причину и время смерти, я восстанавливаю справедливость. Кстати, вскрывать трупы совсем не страшно. Сочувствие к ещё вчера живым людям ни разу не мешало мне в работе. Кроме двух случаев. Парень, который умер с улыбкой на лице, и 3-месячная девочка — вот они заставили меня поплакать.
Как талантливого и увлечённого сотрудника, меня отправили повышать квалификацию в Санкт-Петербург в институт имени Мечникова. После этого я работала уже в биологическом отделе судмедэкспертизы с вещдоками. Искала предполагаемых преступников по волосам, биологическим веществам на ножах, одежде, оставленных на месте преступления. На изучение одного вещдока уходило несколько дней. Вот так сначала я помогала следователям искать преступников по одному волосу с места преступления.
А сейчас по волосу могу определить состояние здоровья человека. Перехожу к той фазе своей истории, где я эксперт по бровям и владелица собственного салона красоты.
Грабили, топило, но ничто меня не остановит
На несколько лет мы с мужем оказались в Вятских Полянах. Быть только женой и мамой мне не позволял неугомонный характер, хотелось самореализации в социуме. В Вятских Полянах оказалось очень мало толковых бровистов. И я решила, почему бы нет? Муж поддержал, знал, что не смогу смириться с ролью домохозяйки. И вот вместе с 10-месячной дочкой втроём мы поехали на учёбу по бровям в Пермь. Муж первый поверил в меня, купил кушетку, вкрутил 10 лампочек в обычное пластиковое ведро и сделал светильник, который я использовала, несколько месяцев работая дома.
Затем, долго не дожидаясь, я открыла первую студию в Вятских Полянах. Первоначально работала только с формой и цветом, к перманентному макияжу пришла через год, когда мы с мужем и дочкой снова вместе поехали на обучение в Питер. Учиться люблю, делаю это часто и с удовольствием! Поэтому уже через 2 года с момента начала своего пути бровиста я победила на Международном Чемпионате в Москве по перманентному макияжу (волосковая техника). Постепенно я стала многократным победителем многих чемпионатов по бровям. Теперь я судья, и меня приглашают спикером на конференции в Москву и в Санкт-Петербург.
Я влюбилась в свою новую профессию эксперта по бровям. И ничто уже не могло меня остановить! Однажды мою студию в Вятских Полянах ограбили. Потом её затопило на целых 1,5 метра. Но буквально через 1,5 месяца я открыла студию с новым оборудованием.
А потом мы переехали в Киров. И каждый раз приходилось начинать с нуля. Но ведь я научилась заново ходить, чего стоило ещё раз открыть студию? В Вятских Полянах ко мне записывались за месяц вперёд, а здесь, в Кирове, меня никто не знает. Что делать? И вот на 9 месяце беременности я арендую помещение, чтобы заниматься бровями и ресницами. Муж в шоке, но куда меня девать? Лучше поддержать, чем пытаться посадить на цепь. Потом, когда я родила вторую дочку, Еву, уже через 2 недели по вечерам продолжила работу в студии возле дома. Это был мой отдых, весь день я сидела с детьми, а вечером, когда меня сменял муж, шла делать брови.
По состоянию бровей определяю состояние организма
Я давно уже мечтала о собственной студии красоты. И вот почти два года назад еду в машине, размышляю, где найти помещение, а стоит ли… Слышу песню Зиверт DEL MAR, и строчки «если мыслить высоко — нужен парашют, ведь разбить свою мечту легко». И понимаю, хватит тянуть, пора решаться и открывать собственную студию. Буквально на следующий день меня приглашают смотреть прекрасное помещение в историческом центре города. Оно идеально подходит для моей идеи! Покупаю, делаем дизайнерский ремонт, и открываю студию летом 2022 года.
Главная идея студии BROW МИР в том, что мы здесь не просто оказываем качественные услуги по бровям, наращиванию ресниц и маникюру. Мы создаём целый мир, в который хочется вернуться. Мир отдыха, доброты, отзывчивости, где гостям рады уже с порога. Не нужно никуда спешить, можно с удовольствием выпить чашечку вкуснейшего кофе, полакомиться чем-нибудь вкусным, поговорить, отдохнуть и получить услугу от настоящего мастера. Никакой суеты и стресса.
Поскольку я врач, то понимаю, что по бровям легко определить состояние организма. Моя задача — не просто сделать брови. Лишь бы сделать. Или сделать красивые брови. Моя задача — чтобы клиенты BROW МИР были не только красивыми, но и здоровыми! Для этого я по состоянию бровей определяю, нужна ли диагностика организма, есть ли риск возможных заболеваний, гормональных нарушений или дефицитных состояний. Поэтому на первом приёме всегда собираю анамнез, потом рекомендую сдать те или иные анализы, возможно, пройти обследование у специалистов. Составляю программу восстановления бровей — она авторская, называется «Танкер». И только если вижу, что результата нет и ничего уже не поделаешь, брови не отрастут до нужной длины и толщины, тогда подбираю оптимальную технику перманентного макияжа — напыление или волосковую. Ко мне записывается много людей, у которых уже был неудачный опыт перманентного макияжа. Я удаляю старые брови и делаю новые.
Ещё одной своей миссией считаю помощь онкобольным или людям с аутоимунными заболеваниями. Для них делаю брови бесплатно. И они, как правило, самые благодарные гости моей студии!
Я сильная и хочу жить в сильной стране
Моей студии нет ещё и года, но мы развиваемся. Я хочу быть не просто мастером-экспертом, хозяйкой своей студии, но хорошим управленцем. Поэтому сейчас много учусь, иногда и на своих ошибках.
Например, недавно пришлось полностью сменить всю команду BROW МИР, потому что с самого начала я не смогла выстроить правильные отношения с сотрудниками. В собственной студии была и мастером, и администратором, и управленцем, и уборщицей. Потом поняла, что нужны жёсткие правила и стандарты работы. Сейчас как раз внедряю их, параллельно учусь на курсе по управлению салонами красоты и набираю новую команду. Уверена, у меня всё получится, потому что я привыкла стучаться в дверь до тех пор, пока она не откроется.
Активно изучаю тему планирования, решила, что сначала опробую её в своей семье, чтобы она стала органичной частью моей жизни. Каждые выходные с мужем и дочками проводим общедомовое собрание — на кухне с чаем и вкусняшкам. Обсуждаем, что успели сделать за неделю и какие у нас планы на следующую. Это сплочает и дисциплинирует.
В планах — открытие нескольких студий BROW МИР в Кирове. А дальше — больше! Хочу ни много ни мало построить настоящий завод по производству средств для стимуляции роста волосяных фолликул, уходовых средств для волос. Чтобы наши волосы и брови были сильными и здоровыми! Поскольку я эксперт в этой области, то уже понимаю, какое средство нужно, осталось выстроить технологический процесс, разобраться, где закупить оборудование, и найти инвесторов для строительства завода. В России такие средства не производят, ниша свободна, особенно сейчас, когда наша страна так нуждается в развитии собственных производств.
Возвращаясь к фрагменту своего детства, когда колдунья предсказала, что я стану помогать людям в белом халате. Верю ли я в судьбу? Да. Но судьба для меня — это картина, нарисованная моими руками. Всё, что я уже смогла сделать, я сделала вопреки обстоятельствам. Только благодаря вере в свои силы и поддержке близких. Я сильная и хочу жить в сильной стране, для этого готова развиваться как предприниматель и, возможно, даже депутат. Мы не должны ждать, когда наступит светлое будущее. Мы должны сами формировать его, пусть даже на пределе своих возможностей и вопреки всему.