Клуб путешественников

Клуб Путешественников «По городам и странам с Верой Лихачевой»: Италия — Грузия — Маврикий — Сейшелы (0+)

Для тех, кто любит путешествовать и готов делиться своими впечатлениями.

Восхитительная Италия, удивительная Грузия и элитные Маврикий и Сейшельские острова... Все эти потрясающие места обсудили участники Клуба путешественников «По городам и странам с Верой Лихачевой» на встрече в ресторане «Царское село» 18 февраля.

Анна Яшина, журналист, продюсер, совладелец актерского агентства «Талантинo», и Никита Фадеев, сотрудник известной авиакомпании, поделились своими воспоминаниями:

Италия на двоих

Анна: — Я была в Италии несколько раз, но никто так не покажет вам эту страну, как человек, который уже живет там, снимает квартиру, работает, общается с местными, гуляет и обедает в кофейнях. Этим человеком стал для меня Никита!

Поездка была необыкновенной. Я увидела потрясающие места, которые не покажет вам ни один официальный гид! А еще осталась поражена гастрономией Италии. Мы все привыкли, что там едят пасту, ризотто и пиццу. Но на самом деле итальянская кухня намного разнообразнее, глубже и вкуснее.

Никита: — В Италии принято спрашивать у своих не «Как дела?», а «Что вы кушали?» Им действительно это интересно. Итальянцы очень любят вкусно поесть — у них культ еды.

Мне пришлось переехать в Италию из-за работы. Не сказать, что я очень хотел этого — в отличие от многих у меня не было огромной любви к этой стране. Я жил в местечке получше — на тропическом острове. Но работа есть работа. Первый год Италия не приносила мне особой радости — я жил как любой другой турист: кушал в местах полных иностранцев (уверенно шел в места, где красиво, есть меню на английском и wi-fi), гулял по наезженным маршрутам... Но потом понял свои ошибки и потихоньку мое мнение поменялось — я начал влюбляться в Италию.

Эта страна с первого взгляда может показаться грязной, так как итальянцы любят мусорить. Каждый регион сильно отличается от другого, везде живут разные люди, которые считают себя более итальянцами, чем своих соседей. Это происходит потому, что Италия, в том виде как сейчас, существует не так давно. Раньше это были маленькие государства, ныне объединенные в одну республику.

Когда я начал общаться с местными — стал открывать для себя новые места. Если вы собираетесь в Италию, выбросьте все карты с туристическими маршрутами. Просто возьмите машину напрокат и изучайте страну сами: планируйте ночевки в отелях и просто двигайтесь дальше.

Как выбрать лучшее место для обеда в Италии? Все просто! Это должно быть невзрачное на вид заведение, посетители в основном местные, там не будет wi-fi и, что самое главное, цены не будут такими высокими как в заведениях для туристов. Это легко определить по ведущим позициям в меню: пасте и пицце. Паста не должна стоить дороже 10 евро. В идеале 4-6 евро. Пицца — 5-7 евро. Если это так, значит здесь можно остаться покушать.

И да, Италия кормит своих жителей по часам. Обед с 12 до 14.30, а ужин с 19.30 до 23.00. Если вы пришли в другое время и вас посадили за стол — не ждите вкусной еды.

Самое шикарное заведение в Риме — Le Mani in Pasta. Официант встречает вас как родного. Вот только найти его проблема — вывески нет. Если не знаешь, что это именно он, можешь просто пройти мимо. Рестораны для туристов выставляют столики на улице, гуляешь, видишь столики — заходишь. Настоящие же рестораны никогда не светятся. Le Mani in Pasta находится в Трастевер — еврейском районе. Туда весь Рим приезжает покушать.

А вообще римляне уезжают поесть за город. В 30-40 км от города начинаются маленькие старые городки и замки. И каждый город отвечает за родину какого-то блюда. Аричча отвечает за сыры, в 30 км к югу от Рима находится город Не́ми, что славится своими белыми грибами. В Италии культ белых грибов — их едят со всем. Пока не приехал в Италию и не знал, что где-то любят грибы также как в России. Однажды я даже решился съездить в лес за грибами. В итоге не нашел ничего. Лишь потом узнал, что деятельность эта лицензирована. Все участки с грибами огорожены, и необходимо иметь лицензию, разрешение, иначе если поймает полиция — будут большие штрафы. Хоть грибов мне найти не удалось, зато во время поисков я открыл для себя парочку волшебных мест.

В районе города Неми расположено красивейшее озеро вулканического происхождения. На его берегах стояла вилла цезаря Калигулы. Он не только жил там, но и занимался своим хобби. Он строил на озере корабли, устраивал регаты и даже сплавлял их к морю.

Там же неподалеку есть еще одно вулканическое озеро, которое облюбовал другой знаменитый человек. Там располагается летняя резиденция Папы Римского! На карте она отмечена как другая страна, так что оказывается Ватиканов на самом деле два!

Анна: — Еще в Риме мы были в пиццерии, где работают люди с синдромом Дауна. Необычное место: кто-то пиццемейкер, кто-то стоит на раздаче, кто-то официант. Не знаю, какое там точное соотношение обычных сотрудников и людей с синдромом Дауна, но место очень запоминающееся.

Никита: — Многие боятся этой темы, но там было на самом деле интересно. Ребята очень милые, приятные, совершенно нет медлительности в обслуживании. Мы видели, что к каждому больному прикреплен один обычный сотрудник в помощь. Все добродушные, танцуют и веселятся. Это здорово!

Анна: — После Рима мы отправились в Неаполь. Очень долго ездили вокруг и не могли заехать в город. Там очень сложная система развязок. Но на меня он произвел огромное впечатление. Он очень похож на бразильские фавелы: маленькие бедные домики, жмущиеся друг к другу. Но атмосфера там особенная. Это очень красивый и живой город. Мы гуляли по маленьким узким улочкам, и Никита заглядывал во все окна... Мы наблюдали настоящую жизни итальянцев.

Никита: — Это не моя выдумка! Этой идее меня научила подруга, периодически приезжающая ко мне погостить в Италию. Она называла это «сходить в гости». Заходишь во дворик, заглядываешь в окно и не уходишь, пока не изучишь все детали. Даже если в комнате кто-то есть. Как-то мы делали это с друзьями и к нам вышла бабушка, и подарила раритетные красивейшие открытки! В Неаполе живут очень дружелюбные и открытые люди.

Первое мое впечатление о Неаполе было скорее отрицательное. Я полюбил его позже. Впервые мы приехали в Неаполь поздно, было очень темно, мы долго плутали по узким и неудобным для транспорта улицам. Мрачно, кучи мусора, ходят какие-то странные люди... Атмосфера угнетающая. Только потом я понял, что напрасно опасался. В Неаполе тебя никто не тронет, если ты выглядишь как местный. Они не носят украшений, не выставляют напоказ элитные шмотки.

Был случай, когда мама моей знакомой, что также живет в Неаполе, поехала куда-то по делам, и на переходе мотоциклист попытался вырвать у нее сумочку. В трех метрах стоят полицейский, но он просто смотрел. Она женщина старой закалки и легко дала отпор грабителю. Он уехал ни с чем. А она, обернувшись к полицейскому, попыталась возмутиться его бездействием. И знаете что он сделал? Поднял вверх палец в знак одобрения ее поступку. В Неаполе всем заправляет мафия и полиция не торопится кому-то помогать.

Анна: — Еще мы съездили в Город кино, или Чинечитта (Cinecittá), — итальянская киностудия в пригороде Рима. На самом деле там довольно скучно. Ничего давно не снимается. Декорации не ухожены, а реквизит просто валяется где попало...

Никита: — Чем еще знаменита Италия? Конечно же, вкуснейшими трюфелями, которые все просто обязаны попробовать! Вообще вся пища там очень вкусная, но от нее не толстеешь. Все свежее, много овощей и оливковое масло.

В Италии принято пить воду. Это очень правильно и вкусно. Огромное количество различных марок и вкусов воды. Обычная негазированная вода стоит 30-40 центов за бутылку 1,5 л.

Итальянцы плохо знают английский. Но как человек перевидавший множество туристов скажу — для русских незнание языка в Италии никогда не было проблемой!

Грузия от Анны Яшиной:

— В Грузию я отправилась женским коллективом. Нас было 30 девушек! Этот тур организовала потрясающая Света, у которой есть свой магазин в Тбилиси и Москве. А еще она ведет Женский клуб и организовывает различные интересные мероприятия и поездки, своего рода туры «выходного дня».

Когда она впервые приехала в Тбилиси, сразу подумала, что хочет открыть там магазин. Наверное, она хотела так привязать себя к этому месту. Теперь она возит туда девчонок на экскурсии.

Для меня это путешествие было в новинку: 30 взрослых, сформировавшихся девушек со своими вкусами и желаниями. И Свете приходилось подстраиваться под все предпочтения.

Тур длился неделю. И все, кто говорят что-то о путешествиях «галопам по Европам», никогда не были со Светой в туре по Грузии. Она настолько хотела показать нам все, чем восхищается сама, что у нас не было времени вздохнуть.

Первые три дня мы были в Тбилиси, ждали пока все приедут. Это потрясающий город, он делится на две части: старая и новая. Новостройки — это нечто фантастическое, стеклянный мост, знание МВД в стиле хайтек из прозрачного стекла (что говорит о том, что полиция прозрачна и неподкупна). Фантасмагория стекла и металла. И тут же — блошиный рынок, где продаются разные мелочи.

По старой части Тбилиси можно гулять бесконечно. И каждый день вас не будет отпускать чувство восхищения. Резные балкончики, театр кукол Резо Габриадзе, где все выложено маленькими плиточками... Красивейший исторический центр, водопады, парки, колесо обозрения. Хочется просто бродить там вечно.

Там же состоялся наш первый ужин. Грузинское застолье что-то невероятное. Не важно обед это или ужин — стол всегда был заставлен. Очень много разновидностей минеральной воды, вкуснейшей и полезной.

На следующий день мы отправились в серные бани. Ни в коем случае не одевайте никаких колец и сережек. Металл мгновенно темнеет. Но сама баня замечательная, накупались и повеселились.

Встретив остальных девчонок, мы отправились на Казбек. Впервые горы я увидела в Австрии. Мне было все равно. Наверное, это были не те горы. Потом был Крым. Я влюбилась в горы. Но в Грузии все еще прекрасней. Мы долго ехали на автобусе, потом поднимались пешком. Не знаю, сколько было тысяч метров над землей. Нам было хорошо и вольготно.

Я привыкла брать от жизни все, и с утра, как только проснулись, мы отправились на джипах еще выше и попали на экскурсию в один из монастырей. Грузия очень православная страна. Именно там в монастыре нам задали вопрос: Как вы относитесь к своему патриарху?

Я опешила от этого вопроса. Прости Господи, никак. Я знаю, что он у нас есть. Но для меня это просто единица духовной власти. А для них это важно. Они любят своего патриарха. Отец Илья уже очень старенький, и, когда он умрет, его причислят к лику святых. Он крестит в Грузии каждого третьего ребенка, то есть он крестный папа в большинстве семьей Грузии.

По возвращении с Казбека Света провела нам шикарный мастер-класс — мы поехали на винодельню и нас учили делать вино. Мы сами давили виноград в чанах. И скажу я вам, это самое сексуальное зрелище в мире. Девушки залезают в эти чаны в специальных сапогах, задирают юбки, чтобы не перепачкать их соком и начинают мять. Вокруг стояли толпы мужчин, не сводивших с нас глаз. Прям как в «Укрощении строптивого»! Потом этот сок разлили по бутылкам и подарили нам. Через полгода уже можно было лакомиться вкуснейшим молодых вином...

Люди в Грузии очень доброжелательно относятся к русским. Посещение этой страны превзошло все мои ожидания!

Сейшелы и Маврикий от Никиты Фадеева:

— Маврикий находится в 900 км от Мадагаскара. Первое, что я услышал об этом острове и о другой половине земного шара от коллег — приедешь обязательно проверь закручивается ли в обратную сторону вода в раковине. Считается, что на другом полушарии все именно так. Не знаю, я проверял, но у меня почему-то не получилось.

Какая традиция есть в самолете, когда вы пересекаете экватор? Экипаж поливает пассажиров водой! Вот такое «боевое крещение».

Маврикий по размеру похож на Москву. Открыт давно, сначала англичанами, потом португальцами. Страны-хозяева менялись очень быстро. Сейчас остров принадлежит Франции. Маврикий обнаружили при поиске «шелкового пути». Он был очень удобно расположен — две трети пути, можно было остановиться отдохнуть, пополнить запасы еды и воды. Стратегически важная точка для любой страны.

Уникальное животное Маврикии, изображенное на гербе — это птица додо (дронт). Жирная неуклюжая с большим клювом. Сейчас они уже вымерли. Моряки, что останавливались пополнить запасы, охотились на них — ведь это 50 килограмм живого мяса. Птицы не летали, так что поймать их было не сложно. Они были очень ленивы и даже передвигались, залезая на панцири галапагосских черепах!

Самые богатые люди мира знают, что каждый должен побывать на Маврикии хотя бы раз. Флора и фауна, шикарный воздух, горы и вулканы, уникальные белые пески!.. И бизнес. Как ни странно, 70% аутсорсинга находится там. Офисы компаний, call-центры, все, что можно перевести на удаленную работу.

Население очень образованное. Официальный язык — английский, но каждый житель знает 3 языка.

На Маврикии два потрясающих зоопарка, где собраны уникальнейшие животные со всего мира. Они находятся на огромных площадях. Там дают машину на прокат и можно спокойно ездить по местам обитания животных, выходить, кормить их, гладить...

Также там живут огромнейшие галапагосские черепахи. Интересный факт — они очень любвеобильны. В жизни бы не подумал, но эти черепахи, если не спят, то размножаются.

На Маврикии множество уникальных водопадов в горах и джунглях. А еще семицветная пустыня. Огромное поле в джунглях среди сахарного тростника естественного происхождения. Место открыли не так давно, случайно. Один из местных бизнесменов купил поле для выращивания тростника и начал расчищать участок. И обнаружил это место, километр на километр. Барханы и пески семи разных цветов. Правительство узнало о находке и забрало землю назад. Теперь туда водят экскурсии.

На Маврикий стоит ехать за красивой природой, но не для купания в море. Это страна очень заботится о сохранении природы. Для купания туристов доступно лишь 2-3 пляжа. Остальные в кораллах и морских ежах. Но около Маврикия есть множество островов, где лежат белоснежные косы, на которых можно побродить, поплавать и пофотографироваться.

На Сейшельские острова я тоже попал из-за работы. Жил себе на Маврикии, работал сутки через двое... Но тут у нас открылось новое направление и начальство решило передать его мне: «Мы на карте посмотрели, это где-то рядом с тобой. Так что возьми себе Сейшелы. И посмотри как там лучше добираться, может на лодке...». Я посмотрел. Оказалось, расстояние большое — на самолете лететь 3,5 часа. И самолет бывает всего лишь один раз в 6 дней. Больше туда ничего не ходит. В итоге я стал жить на две страны: шесть дней там, шесть на Маврикии.

На Сейшелах живут креолы. Это переселенцы из ЮАР, Индии и других островов, которые приехали туда много сотен лет назад и смешались. Население внешне похоже на индусов, свой язык — креольский: 70% французского, 20% - английского и еще 10% непонятных слов.

Сейшелы дороже, чем Маврикий. Но все, что вы видите на обычных курортах: сауны, водные лыжи, парусники, серфинг — для постояльцев отелей совершенно бесплатно. А вот из еды включен только завтрак. Остальное за отдельную плату.

Для меня Сейшелы были удивительным местом по красоте природы, но ужасным по быту. Остров маленький, шикарные «баунти пляжи», где на семь километров лишь белоснежный песок и ни одного человека. Но там совершенно нет своих продуктов. Привоз случается очень редко. Если на Маврикии в отеле у вас будет шикарная еда, то на Сейшелах даже в крутейших отелях 5 звезд, где сутки стоят 300-500 евро, не будет разнообразия в пище — вам могут принести завядшую зелень или несвежие продукты. Для меня это было странно.

Но туда едут не за этим. А после того, как устанут от жизни. Едут в тишину, насладиться видами, покоем, звуками, ароматами... Едут послушать себя.

Следующая встреча Клуба Путешественников «По городам и странам с Верой Лихачевой» состоится 4 марта.

27.02.2015

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании