Упал — вставай, стиснув зубы, и побеждай, — Денис Хлусьянов, директор сети салонов обуви «Венеция», нападающий хоккейной команды «Гризли».
Зимой — шайбу, летом — мяч
— Я катаюсь на коньках с тех пор, как научился ходить — с 2 лет папа поставил меня на лед. Мы тогда жили на Филейке, рядом с «Факелом», он играл в хоккей с друзьями во дворе, а я в свободном плавании катался за коробкой, сначала у бортика, а потом по всему полю — там был залит большой каток. В советском Кирове почти в каждом дворе зимой была хоккейная коробка — каждый второй мальчишка мечтал стать Третьяком или Мальцевым.
С 10 лет пошел играть за дворовую команду — бились за кубок Октябрьского района «Золотая шайба». Сильнейшие команды выходили на городское соревнование, а потом на областной уровень. Честно говоря, на область мы так ни разу и не вышли — команд в городе было около 15, да и какой там уровень подготовки во дворе. Главное, мы играли, развивались, и у нас было занятие в свободное время: зимой гоняли шайбу, а летом — мяч.
Семь лет назад мой друг детства пригласил меня в хоккейный клуб в «Союз». Сначала у нас не было цели создать команду, просто катались, даже не в полной экипировке, между собой. Постепенно мы стали играть на интерес, так появились «Гризли» и ночная хоккейная лига.
Спорта много не бывает
Наше сокращение звучит довольно эпично — НХЛ. Мы играем ночью — тренировки начинаются после восьми вечера, люди в другое время заняты. А лучший отдых, как известно, смена деятельности, и раз в неделю на тренировках можно выплеснуть энергию, подвигаться, размяться. Семьи к позднему увлечению относятся спокойно — не знаю случая, чтобы у кого-то возникали конфликты на этой почве.
«Гризли» начинают в 21:30, тренировка длится около часа. Лед мы снимаем на две команды — с нами играет «Легион», так сложилось уже довольно давно. Дух соперничества — только на соревнованиях, иногда там кипят такие страсти, что кажется, из-под лезвий летят искры. Упал — вставай, стиснув зубы, играй до конца, никому никаких поблажек, неважно, новичок ты или играешь несколько лет, твоя задача — победить. Тяжелая амуниция: у обычного игрока она весит 15 кг, а у вратаря — вдвое больше, сетка на шлеме, иногда мешающая обзору, болезненные падения — словом, игра для настоящих мужчин. А на тренировках мы даже счет обычно не ведем, там не столь важно, кто победил, важно, кто как сыграл — после игры собираемся, обсуждаем ошибки, слабые моменты, в общем, все, как в настоящем хоккее. Если что-то не получается, беру инициативу в свои руки, подбадриваю ребят, кого-то дружески похлопаю по плечу, кому-то подберу нужные слова — и мы вновь готовы выйти на лед.
Состав команды совершенно разный — от бывших профессиональных игроков до любителей хоккея. Новичок может прийти к нам даже без подготовки — мы всему научим. У нас есть тренер, который помогает подготовиться к соревнованиям, проработать стратегию, отточить приемы. Но главный секрет успеха прост — чем больше тренировок, тем лучше результат. Я до сих пор играю с папой по субботам — считаю, что спорта много не бывает и лучше вести здоровый образ жизни и подавать позитивный пример окружающим, чем продавливать диван.
9.12.2015