О принципах работы, профессиональном пути и открытии своего центра кинезиологии и мануальных техник — врач-нейрохирург, травматолог, мануальный терапевт Павел Пешкичев
Путь к призванию
Мне кажется, к тому, чем я сейчас занимаюсь, меня вела сама жизнь. Мне с детства была интересна профессия врача, особенно нейрохирурга. Потому что по фильмам и книгам я считал,
что это вершина медицины. Я 16 лет проработал нейрохирургом в травмбольнице и ни разу не пожалел о своём выборе.
Конечно, это эмоционально сложная профессия. Нейрохирурги находятся на передовой жизни и смерти. От их действий зависит, будет ли жить человек. У них нет права на ошибку. Поэтому в этой профессии нужно стопроцентное посвящение.
Ещё учась на 4 курсе медакадемии, я начал параллельно изучать массаж. Постепенно стал брать клиентов как массажист, успевая работать нейрохирургом в травмбольнице.
За 10 лет работы массажистом у меня сформировалась огромная клиентская база. И было непросто оставить её. Но я хотел идти дальше, развиваться, чтобы ещё больше помогать людям. Вдохновляющим примером для меня был друг семьи — мануальный терапевт. Помню, когда я был ещё ребёнком, он приходил к нам в гости, «правил» всех членов семьи. Меня поражало, как парой несложных на первый взгляд действий он мог победить боль в спине или головную боль. Поэтому я пошёл учиться в Академию медицинской кинезиологии и мануальной терапии Л.Ф. Васильевой.
Когда, отучившись там, я оставил массаж, некоторые клиенты были сильно огорчены. Но в итоге всё сложилось хорошо.
Приобретённые в нейрохирургии навыки незаменимы в работе мануального терапевта. Именно они помогают мне так понимать и чувствовать человеческое тело. Я знаю, в чём заключается биомеханика позвоночного столба, какие там проходят сосуды, какие нервы, что можно делать с позвоночником, что нельзя. Поэтому мои техники более уверенные и помощь получается более эффективной, потому что я делал операции и понимаю, как всё устроено.
Уже когда человек заходит ко мне в кабинет, я примерно вижу, что его беспокоит: по осанке, походке, тому, как формируется движение при шаге. На основании этого можно сделать определённые выводы.
Волшебные руки
Руки — мой главный рабочий инструмент. И весь мой профессиональный путь связан с их развитием. Именно руками сейчас я ощущаю, где в теле напряжение. То же самое в хирургии — ты чувствуешь руками, какой силы давление нужно оказать на лезвие скальпеля, чтобы не повредить окружающие ткани. Тем более в нейрохирургии, когда речь об операциях, связанных с расположением сосудов головного мозга. Там одно неловкое движение, и ты 2 часа будешь заниматься остановкой кровотечения. И операция продлится не час, как запланировано, а уже 3.
Пальпация ткани человека — это очень интересно и сложно. Ощущение и понимание напряжения и болей появляются с опытом. Это не так, что ты сразу с этим родился. Долгое время моей настольной книгой был учебник анатомии человека. Я по себе и по родственникам пальпировал ткани, мышцы. Вёл дневник, записывал все ощущения: например, пальпируя сухожилия широчайшей мышцы, ты ощущаешь… Это очень интересно.
В жизни тактильный человек, важно трогать.
Конечно, природные данные важны. Мне легко давалась эта наука. Но без труда и практики не было бы результата.
Никогда не останавливаться
Нервная система развивается по принципу «или всё, или ничего». Если ты не двигаешься дальше, не получаешь новые знания, наступает регресс. Поэтому я постоянно учусь. Потому что спектр проблем, которые ты можешь решить, расширяется. Плюс ты находишь более короткий путь, чтобы оказать помощь.
Если изначально, когда только начинал работать, мне, чтобы помочь, требовался час, то сейчас приём длится 20 минут. Я сразу выхожу на проблему, вижу и знаю, что нужно сделать.
Заслужить доверие
Доверие пациента очень важно. Поэтому я стремлюсь создавать в центре ту атмосферу, в которой пациенту будет комфортно. Чтобы он зашёл и сразу чувствовал, что ему помогут. Очень многие люди приходят скептически настроенными. А потом становятся постоянными клиентами. Я заметил, чем больше у человека недоверия, тем больше он потом вдохновлён результатом.
Непросто бывает, когда приходит пациент с острой болью. Здесь тоже важно не кидаться сразу работать непосредственно со структурой, с мышцами и связками. Есть эмоциональные факторы. Сначала нужно снизить уровень стресса, поговорить. От этого пациенту уже становится легче.
Быть на своём месте
На одном из семинаров наш учитель сказал: «Даже находясь здесь, обучаясь, получая знания, вы уже заслужили благодарность
от вселенной». В чём-то он прав. И в этом нет ничего геройского. Просто важно находиться на своём месте.
Каждый день иду на работу с радостью. Я занимаюсь любимым делом. Любая сфера, особенно медицина, — это обмен энергиями. Я много энергии отдаю и много получаю. И могу эту энергию перерабатывать, чтобы
не выгорать.
Есть коллеги, кто принимает 3-4 человека в день и опустошается, устаёт. Я принимаю по 25 человек. Я всегда работал в напряжённом графике. Мне это нравится.
Врач чем-то похож на актёра. Каким бы ни было настроение, на работе об этом забываешь. Представьте, операции на позвоночнике длятся по 6-8 часов. И за это время врачи не выходят попить или поесть, даже в туалет не выходят. Работая, ты словно уходишь в другой мир, где даже организм работает чуть иначе.
В нашей профессии, когда от нас зависит жизнь или здоровье человека, в процессе ты меняешься и выжимаешь максимум из того, что можешь дать в данный момент.
Чтобы всё получалось, нужно получать удовольствие. И важно знать, что и для чего делаешь.
Центр доктора Пешкичева
Много лет я работал сначала как массажист, потом как мануальный терапевт и кинезиолог, в разных центрах и клиниках. Но 2 года назад моя супруга Алёна предложила мне начать своё дело. Мы нашли помещение
и открыли Центр кинезиологии и мануальных техник. Это был январь 2020 года. Через пару месяцев мы закрылись на карантин.
Не скажу, что это было сложное время. Непросто было отказывать пациентам, которые непрестанно звонили и предлагали любые деньги за то, чтобы я приехал к ним или принял их у себя дома. В остальном — мы неплохо отдохнули за этот месяц.
Идея дать центру своё имя пришла не сразу. Скорее, она принадлежит пациентам. В народе Центром доктора Пешкичева нас назвали практически сразу.И мы подумали, почему бы и нет. Фамилия в названии — это гарантия качества оказываемых услуг. И конечно, это ответственность. Поэтому я очень скрупулёзно подбираю персонал. И никогда этот вопрос у нас не будет на потоке. У меня работают сотрудники, за которых мне не стыдно.
Наша главная задача — помочь. Сделать так, чтобы человек остался доволен, чтобы прошла боль, ушли проблемы, которые, возможно, мучили годами. Поэтому мы никогда никого не оставляем просто так. Если мы не можем помочь своими силами, мы посоветуем, куда обратиться.
Самое приятное — это слышать слова благодарности, видеть, что у сложных пациентов, которым было прописано оперативное лечение, наступают улучшения. Когда, например, межпозвонковая грыжа, которая требовала операции, превращается в протрузию и на МРТ врач не видит её. Это самая лучшая награда в моей работе.
18-06-2021