2 — 20,6% — Николай Липатников, президент
ВТПП
3 — 10,6% — Альберт Лиханов,
Председатель Российского детского
фонда
4 — 9,0% — Валентина Иванова,
Председатель Российского детского
фонда в Кирове
5 — 9,0% — Николай Кощеев,
президент «Полицейской ассоциации»
(Киров)
6 — 7,5% — Владимир Шабардин,
уполномоченный по правам ребенка
Кировской области
7 — 4,0% — Владимир
Климов, уполномоченный по правам
человека
8 — 3,5% — Андрей Вавилов,
председатель Кировского регионального
отделения «ОПОРА РОССИИ»
9 —
3,0% — Сергей Ердяков, председатель
общественного движения «Союз автомобилистов
Кировской области»
10 — 2,5% — Владимир
Мышкин, Председатель Кировского отделения
общественной организации «Боевое
братство»
Другие — 9,2%
Власть должна быть незаметной
— В идеальном обществе не будет посредников между гражданами и государством, — Тахир Мамедов, Секретарь Общественной палаты Кировской области
Критиковать, конечно, проще…
— Общественной деятельностью занимаюсь с первого класса. Просто когда попадаю в коллектив, не могу плестись в хвосте… Делать только бизнес, просто тупо зарабатывать деньги — скучно. Я считаю себя консультантом в широком смысле этого слова. Знаю законы, механизмы получения помощи от государства и других структур. И считаю своим долгом помочь людям решить их проблемы. Сейчас занимаюсь этим фактически круглосуточно. При этом у меня никогда не было желания стать чиновником, потому что мне очень важно позволить себе ни от кого не зависеть.
Раньше я думал, что очень сложно объяснить власти, чего хочет человек. Но сейчас нахожу, что проблема в обратном — люди сами затрудняются аргументированно обосновать, чего хотят. Порой кроме «все плохо» никаких доводов добиться невозможно. Наша задача — не просто говорить о проблемах, но и искать решения, доводить дело до конца.
Конечно, возникают сложности и со стороны государства. Чиновникам предписаны стандарты поведения, которые они очень свято чтут. Некоторые становятся рабами этих циркуляров. Я с этим нередко сталкивался, и ждать от них инициативы изменения общественных отношений не логично. Хотя критиковать власть очень просто. Я бы хотел посмотреть на кого-нибудь из сильно критикующих, если бы он сел в кресло чиновника и начал принимать решения.
Не исключаю, что придет время и не будет такого количества общественных институтов по взаимодействию с властью. Идеальная ситуация — когда нет посредника между властью и обществом. Это сравнимо с футбольным матчем, когда судью незаметно и он не мешает любоваться игрой.
Картошку копал? Наш человек!
Я к власти себя никогда не относил и не отношу. У меня общественный статус. И до того, как стал Секретарем Общественной палаты, возглавлял разные общественные объединения. Но никаких изменений в своей жизни в связи с получением этого статуса не обнаруживаю. Каким был раньше, такой и сейчас. У меня в деревне земля, сам траву кошу. Убежден, что физический труд делает человека благородным и целеустремленным. Кстати, когда на работу принимаю, спрашиваю, работал ли на земле. И если человек копал картошку либо чем-то иным занимался по хозяйству, у меня к нему интерес резко повышается. Значит, наш человек.