#PrayForStPetersburg
— Ведь поразительная вещь: есть нормальные люди, а есть недочеловеки. Вот в том же Питере многие таксисты развозили людей бесплатно, а какие-то таксисты, частники, пытались нажиться на этом. Это поразительная вещь, если подумать.
Но я вообще хотел сказать вот о чем: очевидно, что вне зависимости ни от чего мы все в любой стране, в любом городе в одинаковой степени беззащитны или защитимы, но, так сказать, все одинаково, что в Лондоне, что в Париже, что в Берлине, что в Москве, что в Питере, что в Нью-Йорке, в этом мы все совершенно похожи. И как мне кажется, есть только главный путь борьбы с этим — это все-таки найти способ объединиться.
Я понимаю, что это непросто, у разных стран разные взгляды, разные интересы, но все-таки, если не объединиться и не попытаться вместе, во-первых, понять, почему это происходит, потому что если этого не понимать, если не ставить точного диагноза, то ничего нельзя сделать. А потом, поняв, совместными усилиями, обменявшись всей информацией, не скрывая ее друг от друга, тогда уже и действовать. Странно, что какие-то страны говорят: «Нет, мы будем по-своему это решать». По-своему не получится, и это совершенно очевидно...
И теперь, когда даже в метро... а ведь метро самый общественный транспорт из всех возможных. Представляете, как люди будут ходить смотреть друг на друга, у кого-то сумка «не такая», кто-то немножко бородатый, кстати, бороды сейчас очень модны, у кого-то чуть более темная кожа, кто-то не то читает. Представляете, как это будет происходить, как мы будем смотреть друг на друга и бояться.
Мы реально испугались!
Я только вчера прилетел из одной далекой страны и проходил, как и все мы, через эти бесконечные проверки того, нет ли у нас чего-нибудь такого, с помощью чего можно взорвать самолет или кого-то убить. И все это было на фоне террористического акта, который произошел в Лондоне.
И в какой-то момент я подумал, странным образом я подумал о том, что в какой-то степени террористы победили, в том смысле, что мы испугались, реально испугались. И мы не возражаем против того, чтобы нас пропускали через какие-то аппараты, чтобы нас ощупывали, чтобы смотрели на нас «голыми» благодаря специальным аппаратам. И не только это.
Вот, например, в стране, в которой я вырос и которая очень гордится своей свободой, в США, люди согласились с тем, чтобы подслушивали телефоны без разрешения суда, а только потому, что — нужно. Чтобы знали, какие у нас банковские счета, знали бы наши медицинские карты, чем мы болеем и т.д. То есть вопрос личного, мы этим пожертвовали, потому что мы напуганы.
И, конечно, это меня приводит к довольно печальным мыслям, потому что — а как бороться с террором? Скажут, есть только один путь — это тотальный контроль, тотальный контроль всего. То есть это полицейское государство. Это государство, в котором за каждым есть слежка, в том числе и за тем, кто следит. Мы еще до этого не дошли, но у меня есть такое ощущение, что мы напуганы.
Оказывается, что страх очень действенный инструмент. Мы готовы отдать многое, чтобы нам вроде бы не было страшно, хотя все равно нам страшно.
Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию официального сайта Владимира Познера pozneronline.ru