Cherchez la France!*
— Во Франции не будет скучно в любое время года. Здесь каждый найдет для себя занятие, — Руслан Гузаиров, коммерческий директор ООО «Красногорский»
Билет в детство
— «На парад мы ходим добровольно, а, не как вы, по принуждению», — сказали нам французы без лишнего позерства. Поэтому, приехав в Париж 1-го мая — в День солидарности трудящихся, мы увидели практически пустой центр — все ушли на демонстрацию. В этот день во Франции никто не работает.
Открыт был только Диснейлэнд: на входе за 50 евро купили билеты, которые давали право в течение суток посетить неограниченное количество аттракционов. Воодушевились такой щедростью, но не тут-то было! В парке ждала «засада» — огромное количество отдыхающих выстраивались в гигантские очереди. Однако к нескольким аттракционам нам все же удалось пробиться: на лодке покатались, спустились в подземелье замка Спящей красавицы, где двигался, рычал и извергал настоящее пламя дракон, выглядевший вполне реалистично. Почувствовали тогда себя детьми!
«Золота маловато!»
В путевку было включено много экскурсий, так что каждый день мы возвращались поздно вечером без задних ног. А что еще делать? Приехали — надо смотреть.
Путешествовали в долину Луары — в окрестностях Парижа, которая напомнила мне Санкт-Петербург с его дворцами. Но в нашей культурной столице все здания восстановлены, сияют свежими красками. А во Франции, несмотря на бурную историю с революциями, архитектура осталась сохраненной в первозданном виде с XV-XVIII веков. Если что-то и ремонтировали, то необходимые для этого материалы изготавливали на той же мануфактуре, что и несколько столетий назад, гобелены вышивали в полном соответствии прежним узорам. Нет особого лоска и «причесанности», поэтому там ощущаешь себя причастным к многовековой истории, видишь то, к чему прикасались короли и императоры. Хотя не всем туристам это по вкусу. Женщины из нашей группы, к примеру, сокрушались: «Золота маловато»...
Дамская недвижимость
У каждого дворца своя история. Мне запомнились хроники замка Шенонсо, который называют дамским, так как его обладательницами были исключительно женщины. В нем обитала Екатерина Медичи, которая после смерти своего мужа Генриха II, решила отомстить его любовнице Диане де Пуатье и выгнала ее из замка. Около него разбит потрясающей красоты сад. Интерьер тоже утопает в цветах: они везде — на гобеленах, мебели, в вазах.
Еще один потрясающий замок Воль Викон, который принадлежал Николя Фуке — придворному Людовика IV. Вечером все поместье погружается в сияние 2000 свечей. Мрачновато, конечно, как и положено замку, но очень романтично. Говорят, взглянув именно на этот дворец, король захотел такой же пышный для себя и воплотил мечту в виде Версаля.
Как Эйфелева башня над Парижем
Один из вечеров решили посвятить Эйфелевой башне, — «железной леди», как ее называют французы. Интересно, что в конце XIX века, когда сооружение только возводилось, многие были против — считали, что огромная конструкция из металла будет портить облик Парижа. И все-таки после завершения работ большинство критиков признали красоту и величие 300-метрового сооружения, которое по высоте сравнимо с 70-этажным зданием. С двух смотровых площадок открывается удивительная панорама города — за исключением современного делового центра Дефанс, столица оказывается немногоэтажной. Причем, она была полностью перестроена в середине 19 века, с тех самых пор сохранилась знаменитая структура улиц, которые лучами расходятся от площадей.
Любители отечественного автопрома
Необычно выглядят крыши домов, которые сплошь уставлены большими глиняными кувшинами — дымоходами. Маленькие опрятные балконы по местным законам категорически запрещено захламлять. Все соблюдают! Это только у нас закон, что дышло...
Отличается и парижское метро: неглубокое, без эскалаторов. Чтобы понизить уровень шума, новые вагоны оборудованы резиновыми колесами. Но наряду с ними, ездят и старые модели, двери в которых не автоматические, поэтому приходится открывать их самим. Если в нашем метро традиционно пути находятся по краям платформы, то в Париже наоборот — рельсы в центре.
Местные жители любят свой автопром, поэтому подавляющее число машин на дорогах марок Renault, Citroen, Peugeot.
Свобода! Равенство! Братство!
Французы очень патриотичны, что проявляется даже в мелочах. Например, табличек «По газонам не ходить!» мы нигде не видели: все и без них понимают табу.
В отличие от нас, французы очень общительные. Вечером можно встретить в кафе большие компании, которые еще минуту назад были незнакомы между собой, а уже беседуют, обсуждают новости.
Кстати, если хочешь попасть в какое-нибудь заведение, позаботься заранее — рестораны обслуживают только до полуночи, а магазины после шести вечера закрываются. Но круглосуточную лавку мы все-таки нашли. Забавно, в ней работали русские.
Как описывал Ремарк в «Триумфальной арке»: «Париж — единственный в мире город, где можно отлично проводить время, ничем по существу не занимаясь». Так и есть.
Руслан Гузаиров
Дата рождения: 20.09.80 г.
Образование: МГЮА.
Карьера: с 2002 г. — ТД «Красногорский», юрист, помощник главного бухгалтера, коммерческий директор.