Самый страшный сон до сих пор: забыть ноты на академическом концерте, — Лариса Есюнина, генеральный директор лингвистического центра RELOD
ОБ ОТСУТСТВИИ ГРАНИЦ
— Все родственники по линии отца зарабатывали предпринимательским талантом. Говорят, два крупнейших оружейных завода в Ижевске основали мои предки.
В наследство мне достались голова, всегда полная идей и планов, и тотальное отсутствие чувства границ — кажется, могу все. В свое время и бизнес начала строить с 5 квадратных метров.
В распоряжении были лишь средства от продажи гаража. Но сделала вид, что мы крутая организация с огромным бюджетом. И блеф сработал — так оно и вышло.
О КНИГАХ НА «КАМЧАТКЕ»
Мама мечтала видеть меня музыкантом. Занималась я с успехом, но постоянно преследовало ощущение, будто теряю свое светлое будущее. Тогда скупала все книги в оригинале на английском, какие могла найти. На парах по истории музыки забиралась на «камчатку» и читала запоем. Когда после музыкального училища мама намекнула на продолжение музыкального образования, я сказала твердое «нет» — и подала документы в Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Знакомые говорили: сумасшедшая, там конкурс 50 человек на место! А я с первого раза поступила!
О ПРИКАЗАХ ПО-АНГЛИЙСКИ
Помню, англичане в мою первую заграничную поездку удивлялись моей речи: как можно в другой стране научиться говорить точно, как мы. В английском стоит позаимствовать культуру общения. Наш язык очень категоричен. «Садитесь» — это оскорбление, британец сказал бы «не хотите ли присесть». Часто ловлю себя на том, что отдаю приказы в английском стиле «не могли бы вы...». Но спрашиваю о выполнении по-русски, иногда даже очень по-русски.
*Благодарим за помощь в организации съемки КОГАУК «Вятская филармония»
19.03.2015