1 — 17,5 % — Владимир Стесин, генеральный директор центра медицины и косметологии «Эллада»
Мы прошли сложный путь: от шаманства до чудес современной медицины, — Владимир Стесин, генеральный директор центра медицины и косметологии «Эллада»
1. Вспышка Эболы: месть природы или биологическое оружие?
2. Запрет медицинской рекламы: его отмена — признание несостоятельности?
3. Полис для домохозяйки: будет ли медицина для неработающих платной?
Врач без границ
— Смертность у Эболы высокая, но, например, от малярии гибнет в разы больше, и об этом никто не кричит на каждом углу. Вспышка локализована, вирус не передается насекомыми или воздушно-капельным путем. Защитить от него может простое соблюдение правил гигиены и повышение иммунитета. СМИ должны не трупы считать, а прививать санитарную культуру.
Нам в наследство от Советского Союза досталась одна из лучших в мире противоэпидемических систем — вирус через границу в Россию не пройдет. Со временем угаснут природные очаги болезни, даже если не будет изготовлена вакцина.
Эбола — не месть природы и не тайное биологическое оружие. Это всего лишь естественное развитие в рамках теории Дарвина. Человеческая мысль всегда отставала от вируса: они нападают — мы обороняемся.
Многие российские указы можно покритиковать, но этот очевидно глуп. Внесенные на короткое время поправки противоречили не только здравому смыслу, но и закону о правах потребителя: человек должен иметь полную и всеобъемлющую информацию об услуге.
Строгие запреты надо было направить не на медицинские учреждения, а на рекламу разных чудодейственных средств и биодобавок, на рекламу абортов — так же, как на алкоголь и табак. Для чего или кого были придуманы поправки 2014 года — не понимаю: чтобы увеличить возможности для взяткодательства? Или пьяные писали, потом протрезвели и испугались?
Еще в расцвете своего действия поправки признали свою несостоятельность: как писал Ленин, долгие годы подполья научили нас проклятому эзопову языку.
Я за социально ориентированную политику. Конституция всем гарантирует бесплатное медицинское обслуживание. Очень уж легко государство снимает с себя обязательства.
Нововведение Минфина взбудоражит общественность, возбудит нездоровые настроения — вот и все результаты. Медицина высоких технологий, как и неотложная, должны остаться на полном финансировании государства. Ни одна частная компания не сможет окупить современное оборудование на сотни миллионов долларов.
Инициатива ведомства так же «эффективна», как запрет на рекламу, и продержится, вероятно, столько же.
2 — 15,6% — Светлана Плюснина, директор центра «Лайт»
3 — 12,8 % — Елена Закалата, заведующая отделением гинекологии КОКБ
4 — 12% — Николай Семеновский, главный врач Кировского перинатального центра
5 — 10,5% — Андрей Андронов, главный врач КДОКБ
6 — 7,8 % — Сергей Гришин, директор студии эстетической стоматологии «Доктор Гришин»
6 — 7,8 % — Екатерина Тарловская, профессор КГМА
7 — 7,4 % — Ирина Могелюк, директор центра эстетической стоматологии «Денталия»
8 — 4,7 % — Сергей Одношивкин, главный врач Городской скорой помощи
9 — 3,9 % — Николай Головнин, главный врач ООО МЦ «Вяткамедсервис»
12.12.2014