Грезил военной службой
— Кто может победить себя — черты характера, вредные привычки, лень — многого добьется в жизни. Нет других трудностей, кроме страхов и сомнений в твоей голове.
В 90-е годы я, молодой лейтенант родом из Зуевки, выпустился из Пермского ВАТУ и по распределению попал в Кировское ВАТУ. Служить довелось недолго, волна сокращений коснулась и меня, руководство заявило: «Извини, мест нет — все для «старичков», а ты устраивайся на гражданке». А я грезил карьерой военного...
Но ни квартиры, ни денег — нужно было выживать. Кем только ни пришлось работать: и водителем, и автозаправщиком, и слесарем-автомехаником... Тогда понял, как может все резко поменяться в жизни — нужно быть готовым к любым ударам судьбы.
Потом занялся бизнесом: перегонял машины из Германии в Москву, в Киров, продавал лес, фанеру, доски... Но этого было мало, хотелось сделать большее. И не только для себя, как бы пафосно это ни звучало. Иначе — ради чего жить? В этом и смысл — быть нужным людям.
Спешим на помощь
Для этого и пошел в депутаты гордумы — полностью общественная нагрузка. Прежде дважды баллотировался в областную и городскую думы — первый опыт предвыборной борьбы, подножек, провокаций. Потерпел неудачу. Тогда психология населения была другая: молод — значит неопытен.
Сейчас есть имидж: там, где Никулин, все будет сделано. Со стороны слышу завистливое: «Да ты пиаришься, поэтому тебя знают...» Но нельзя «пиарить» пустое место.
Мне до сих пор звонят в 10-11 вечера бабушки: тут трубу прорвало, там свет не горит, здесь котенка с дерева снять... Реагируем — выезжаем. А что делать? Или вопрос посерьезнее: закрытие ларьков, торгующих «перчиками». Доходило до угроз в мой адрес: машину сожжем, стекла в доме выбьем...
Похожих проблем очень много. К нам приходит анонимная информация от ребят, сообщающих места закладки спайсов, квартир наркоторговцев. Что называется, помогают следствию.
Это огромная беда: 9-летние дети сейчас уже вовлечены в наркоторговлю. Дилеры понимают: ребенку ничего не грозит, ну в комнату милиции возьмут на учет — ерунда.
Конечно, мы боремся с этим своими методами. Приводим к школьникам бывших наркоманов — те рассказывают, что употреблять не «круто», что так ты не становишься взрослее, что надо выбирать спорт и ЗОЖ. Дети прислушиваются.
Не рыбу, а удочку
Решаем запросы, которые поступают от народа, — здесь и сейчас. У меня и помощников даже появился негласный лозунг: «Помогаем тем, кто хочет что-то сделать сам». Учим говорить не «депутат должен», а «давайте вместе». Рыбой не обеспечим, но удочку дадим. Так, строим уже третью детскую площадку: поставляем материалы — песок, доски, железо. А с мужской половины населения — сила и смекалка. При такой форме сотрудничества люди начинают охранять то, что сделали. Раньше, когда мы своими силами ставили игровую зону, месяца не проходило — тут поломано, здесь оборвано...
Конечно, иногда наступает душевная усталость от множества задач, от того, что ты постоянно «на прямой линии» с народом (даже не как президент — раз в год)... Для таких моментов есть мотоцикл и дорога. Как говорится, четыре колеса возят тело, а два — душу. В этом своя романтика — с юных лет люблю скорость.
Не боюсь смотреть в глаза
Порой кажется, что жители Кирова не замечают изменения к лучшему, а обращают внимание лишь на негатив. Виной тому — местные СМИ, которые разносят сплетни, поднимая себе рейтинги, — а люди верят.
Но недавно был в парке Победы на том самом митинге против мифической застройки — так называемая оппозиция вводила народ в заблуждение. Один из участников, дедушка, громко возмущался:
— Да здесь вообще все застроят, стелу снесут, ларьки торговцам сдадут...
Я парировал:
— Что вы, фонтан открыли недавно, парк благоустраивается, становится лучше с каждым годом...
— Да это для отвода глаз!
Простой пример, когда людям дурят головы. Все это политическая игра — одни игроки противостоят другим.
Но мой оппонент не успокоился:
— А ты что сделал?
— Хоккейные коробки заливаем, детские площадки строим, деревья обрезаем, высаживаем новые...
— Да кто ты такой? Никулин, что ли?!
— Да, Никулин.
И дед замолчал.
— Ну, тогда извини.
Я не боюсь смотреть людям в глаза и смело говорю, что думаю. Как заметил однажды Владимир Владимирович Путин, «душой надо за дело болеть» — по-другому не умею. Раньше казалось, что со статусом депутата можно решить любые проблемы. Сейчас понимаю, что не всемогущ и с этим ключом не все двери открыты. Поэтому знаю, что пойду дальше: больше дела — меньше слов.
13.07.2015