О первом цехе на грядках, цене денег и ретромечте рассказал Сергей Куцын, руководитель завода металлоконструкций «Покров-Строй», Сергею Игнатьеву, журналисту издания «Бизнес Класс»
За 2 месяца заработал 40 рублей
Сергей Игнатьев: — Традиционный вопрос: что для Вас важнее: люди, деньги или отношения?
Сергей Куцын: — Конечно, люди. Уже потом с ними складываются отношения, в том числе денежные.
С.И.: — В России бизнесменами рождаются?
С.К.: — Становятся! У людей появляется желание зарабатывать больше. Это нормальная цель. Важно, чтобы на этом она не заканчивалась. Бизнес должен приносить удовольствие.
С.И.: — Но бизнес — это риск. Эта жилка у Вас откуда?
С.К.: — Хотел позволить себе больше, чем на заводскую зарплату. Я стал работать сразу после окончания «Кировского лесопромышленного колледжа» на Садаковской мебельной фабрике. Затем и сторожем трудился, и лес валил, и вагоны разгружал в девяностые, и машины продавал. Затем волею судьбы попал в компанию «АРСО» жестянщиком. Тогда у меня еще не было специального образования, учились, что называется, здесь и сейчас.
С.И.: — Первая зарплата сколько составляла?
С.К.: — Порядка полутора миллионов рублей, тогда еще были старые деньги. Мама, помню, работая на заводе, получала раза в полтора больше.
С.И.: — А первые деньги вообще когда заработали?
С.К.: — В 14 лет после школы во время летних каникул помогал отцу на заводе ОЦМ. Цех №6! До сих пор помню! Он назывался «Цех товаров народного потребления». Изготавливали люстры, светильники, небольшая чеканка была. За 2 месяца заработал рублей 40. На эти деньги я мог сходить с друзьями в кино. Причем мне их было тогда достаточно.
Новый цех на площадке бывшего завода «Газосиликат» в Коминтерне
«Ты — сумасшедший!»
С.И.: — Вернемся к Вашему трудовому пути. Когда стали работать сами на себя?
С.К.: — Набравшись опыта, я со своим звеном решил отправиться на вольные хлеба, стали шабашниками. 4 года сами искали заказы, выполняли их, нам помогали хорошие рекомендации. В начале «нулевых» бригада распалась: ребята ушли монтировать вышки сотовой связи, а я в компанию «ВяткаСтройИнвест». Почти 5 лет проработал там бригадиром отделочных работ. Сначала в подчинении было 3 человека, а потом порядка 30 человек. В один прекрасный момент в 2008 году решил открыть свою компанию «Покров-Строй». Когда я сказал маме, что уволился и открыл свое дело, она воскликнула: «Ты — сумасшедший!»
С.И.: — Почему именно это название?
С.К.: — Специально не выбирали. Помню, был октябрь, где-то рядом была Покровская суббота. Тогда слова «кровля», «кров» показались созвучными. Начинали с трех человек: со мной был инженер и бригадир. Сейчас в коллективе 55 сотрудников. Еще столько же помогают возводить объекты по субподряду.
Цех металлоконструкции появился лишь спустя 2 года. До этого здесь было картофельное поле, рядом были деревья. В итоге садоводы спокойно собрали урожай, а через год здесь уже «вырос» наш ангар.
Сегодня у нас 2 производственных цеха: на ул. Весенней, 133, и в Коминтерне на площадке бывшего завода «Газосиликат». Хотим открыть третий участок с более технологичным оборудованием, который сейчас располагается напротив нашего головного офиса. В этом случае площадь производств вырастет до 6,5 тысячи квадратных метров! Сейчас мы можем изготавливать до 4,5 тысячи тонн металлоконструкций в год. Амбиции покоя не дают. А чтобы выполнять заказы в срок, без дефектов и любой сложности, мы расширяем парк металлообрабатывающего и сварочного оборудования. В ближайшее время планируется запуск цеха пескоструйной обработки.
Цех металлоконструкций на ул. Весенней, 133
В 2 раза легче Эйфелевой башни
С.И.: — Строительством быстровозводимых зданий Вы стали заниматься недавно. Это новый тренд?
С.К.: — Да, это здания на основе сварных металлоконструкций, включающие проектирование, земельные работы, устройство фундаментов, изготовление и монтаж металлоконструкций, стенового и кровельного ограждения, полов и инженерных коммуникаций. Такая технология уменьшает сроки реализации проекта.
Молочно-товарный комплекс «Немский»
Сегодня в стране действуют десятки объектов общей площадью более 100 тысяч квадратных метров, к строительству которых «Покров-Строй» имеет непосредственное отношение. Например, мы изготавливали и монтировали металлоконструкции для молочно-товарного комплекса «Немский». Порядка 3,5 тысячи тонн ушло на создание этой мегафермы вблизи с. Васильевское. Это примерно в два раза легче знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Очередные колонны готовим к погрузке уже для второй очереди объекта.
С.И.: — Среди Ваших клиентов «Система Глобус», «Два Андрея», «Кировский молочный комбинат», ТД «Стройбат», «Мурашинский фанерный завод», «Вятский фанерный комбинат», строительная фирма «Метако», «СтройТранс», завод «Красный якорь»… А есть особый проект, которым Вы гордитесь больше остальных?
Мурашинский фанерный завод
С.К.: — Пожалуй, самый амбициозный объект, который мы построили за последнее время, помимо мегафермы, — Мурашинский фанерный завод. За 2 года мы возвели там производственный цех, склад готовой продукции и вспомогательные здания из сендвич-панелей общей площадью 35 000 квадратных метров!
ФОК «Центр художественной гимнастики» в г. Сочи (фото sk-inteks.com)
Самый удаленный объект был в Сочи — ФОК «Центр художественной гимнастики». Здесь мы участвовали в изготовлении 4, 5, 6 секций. Кроме того, в Самаре построили кабельную эстакаду, подобную линию создали и в Сыктывкаре на фабрике «Монди СЛПК». В Ухте также есть объекты. География растет благодаря рекомендациям наших заказчиков.
С.И.: — Помимо строительства промобъектов, вы создаете и небольшие дома, даже мини-котельные. Нашли для себя новую нишу на рынке?
С.К.: — Мы дорожим каждым клиентом, не отказываем никому даже с небольшим проектом. Из этого складывается репутация и дальнейшие отношения с нашими заказчиками. Помогаем решить любой вопрос. Сегодня нужно быть гибким.
Я вам ничего не должен!
С.И.: — Расскажите о Вашей семье. В воспитании детей Вы — консерватор?
С.К.: — У меня большая семья, трое детей: два сына и дочь. Я — строгий папа, могу и пальцем погрозить, и в угол поставить. Этот прием воспитания еще работает! Когда ребенок осознает, за что его в угол поставили, в чем он провинился, ты понимаешь, что достучался до него. В следующий раз он подумает, стоит ли вновь совершать проступок.
Еще учу детей ставить себе высокие цели. Например, старшей дочке, которая учится в юридической академии, говорю о том, что только недостижимые цели будут помогать двигаться вперед и развиваться.
С.И.: — Тема наследства актуальна. Дети проявляют интерес к вашему делу?
С.К.: — Я не буду препятствовать выбору ребенка. У каждого свой путь. Даже если окажется, что мой бизнес детям будет не интересен, я не расстроюсь. Станет он великим художником, а не строителем — ради Бога! Главное, чтобы они росли счастливыми, целеустремленными людьми. Я переживаю о другом: что мои дети не будут знать ценности деньгам и каким трудом они достаются. Я их не балую. Хотя папа же все может. Каждый раз повторяю им: я вам могу помочь, но делать за вас ничего не буду!
С.И.: — В нерабочее время телефон отключаете?
С.К.: — Пожалуй, есть две вещи, без которых я не могу обойтись. Это, конечно, автомобиль и телефон. Хотя он иногда раздражает, что хочется его выбросить (смеется). Не отключаю его ни в выходные, ни в отпуске. Конечно, не люблю звонки, когда я провожу дни с семьей. Время — самый ценный ресурс. Хочется постоянно заниматься любимым делом. Поэтому не могу долго отдыхать, даже в отпуске 2 недели (смеется). Большое удовольствие получаю от физической работы, когда переключаюсь на домашние хлопоты. Например, приезжаю на дачу и могу спокойно там колоть дрова, разгребать снег. А к вечеру наслаждаться приятной физической усталостью.
Мечтаю восстановить ретроавтомобиль
С.И.: — Если бы у Вас была возможность вернуться назад и что-то исправить в своей жизни, воспользовались бы таким случаем?
С.К.: — Вся моя жизнь — большое путешествие. Важен путь, а не конечная точка. Я получаю наслаждение от этого маршрута. Он яркий, полный неожиданных поворотов. И я могу легко с него свернуть. Не иду по прямой и получаю от этого удовольствие. Я катаюсь на снегоходе и квадроцикле с друзьями. Бывало, и из-за руля вылетал, и лыжи гнул, вывих ключицы получал и рассечения. Люблю охоту, хотя своего ружья у меня нет, выступаю иногда в роли загонщика (смеется). В свое время прыгал с парашютом.
С.И.: — А о чем мечтаете сейчас?
С.К.: — Хочу приобрести ретроавтомобиль и восстановить его. В свое время у моего отца была «Победа» 1956 года выпуска, сейчас ее уже нет. Сейчас хочу найти достойный экспонат и поставить его на колеса. В части механики я еще смогу что-то сделать: перебрать двигатель, коробку, подвеску
(в детстве мне это было интересно), но с жестянкой, покраской, отделкой салона, конечно, не справлюсь. Мечтать и двигаться нужно всегда. Если этого не делать, ты сразу остановишься в росте.
Полное видеоинтервью смотрите в соцсетях журнала «Бизнес Класс» и на сайте bk43.ru
10-11-2019