— Какие главные уроки вы вынесли из работы в разных театральных коллективах Челябинска, Чимкента, Рыбинска, Кирова в начале карьеры?
— Когда начинала, была совсем молоденькая, выпускница Оренбургского театрального училища. Тогда главное было – работа, много работы! Нас задействовали во множестве спектаклей, ты набирался опыта, пробовал себя в разных ролях и жанрах. Это была школа жизни, чтобы научиться делать всё и по-разному. После училища поехала к родителям в Казахстан, устроилась в местный театр. Но из Чимкента быстро с мужем перебрались в Рыбинск, он мечтал о Москве. Поехали на актёрскую биржу, где его заметил режиссёр Алексей Бородин. Мне он сразу сказал, что я не ТЮЗовская актриса: «Что вам здесь делать? Старших сестёр играть? Идите к Степанцеву в Драму». Я так и сделала, и Евгений Степанцев меня взял, они как раз начинали работу над спектаклем «Четыре километра от войны» (12+). В 1975 г. приехала в Киров и осталась на 50 лет! Главный урок, который я вынесла за годы работы — глубокая работа с материалом. Найти в нём, что тебя «зацепит», тщательно изучить и донести суть до зрителя. Одна из моих любимых работ — роль Анки в спектакле «Звёзды на утреннем небе» (12+). Сначала удивилась, как играть опустившуюся женщину, но режиссёр настоял. Я бы сыграла её ещё раз, чтобы прожить это её отношение к жизни. Недавно в санатории женщина меня узнала именно по этой роли. Так трогательно!
— Как изменился Драмтеатр за годы вашего служения в нём?
— Театр изменился в лучшую сторону. С приходом худрука Игоря Лысова и директора Константина Зайнулина сформировалась отличная творческая команда. Сейчас ставятся спектакли совершенно другого уровня, и оформление сцены разительно отличается от того, что было раньше. Взять, к примеру, спектакль «Хлынов. Сага о городе и его жителях» (16+). Во время премьерного показа в зале стояла тишина, зрители внимательно следили за сложными текстами и прекрасной игрой актёров. А когда в финале зал встал и начал аплодировать, стало понятно, как кировчане любят свой город!
— Что для вас важное в актёрской профессии, и что даёт силы оставаться в ней?
— В юности кем только не мечтала стать! И журналистом, и стюардессой, и геологом, и даже преподавателем физкультуры. Любила учить и читать стихи. Помню, на уроках литературы в классе стоит шум, все галдят, а когда я начинала декламировать, все замирали. Не знаю, почему так происходило, но меня слушали. В 10 классе увлеклась театром. Как-то раз отец посмотрел спектакль с моим участием, и сказал: «Знаешь, из тебя получится хорошая артистка». А силы оставаться в этой профессии мне даёт желание быть на высоте! Никогда не хотела уйти из профессии! Для меня это было и остаётся главным. Хоть и понимаю, что возраст берет своё, всё равно хочется выходить на сцену. Недавно играли спектакль «Уроки французского» (12+). Сижу, жду момента, когда уже выходить на сцену… Наконец, выхожу и говорю: «Здравствуйте!». И всё, механизм запускается…
— Что бы вы пожелали кировскому зрителю?
— Зрители хотят от театра возможности расслабиться и получить положительные эмоции, так как вокруг много негатива. Как, например, «В джазе только девушки» (16+), всё время проходит с аншлагами. Я бы пожелала кировским зрителям ходить в театр и смотреть то, что им действительно хочется!
